Папки-передвижки

Пересказ сказки в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»

Екатерина Павлова
Пересказ сказки в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»

(в обработке К. Д. Ушинского)

Цель: расширение и активизация словарного запаса, закрепление умения слушать сказки и пересказывать.

Задачи:

- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

Публикация «Пересказ сказки в подготовительной группе „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки)

-упражнять в пересказывании сказки, используя мнемотаблицу.

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословицы,

- воспитывать н6равственно – эстетические ориентиры, способность нравственно оценивать поступки, слушать воспитателя и своих товарищей, умение работать в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».

2. Пересказ сказок, используя мнемотаблицу.

3. Слушание песни «В гостях у сказки»

Оборудование:

-Презентация к занятию

-яблоко

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. (Звучит видеозаставка «Сказка» и катится по тарелке яблоко)

- О чём напоминает вам эта мелодия? (ответы детей). (Дети узнают мелодию). Эта мелодия звучит, когда начинается сказка.

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на руках волшебное яблоко из сказки, давайте мы с ним поиграем: кому я кину яблоко, тот назовёт сказку, которую знает (дети берут яблоко и называют знакомые им сказки). Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну весёлой сказки

Можно сразу же попасть».

2. Основная часть.

В-ль: - Ребята, сейчас мы встретимся с одним персонажем, который является героиней многих сказок, чтобы узнать, предлагаю вам отгадать ребус:

(Дети отгадывают ребус-Это лиса)

В-ль: Вот она Лисица - красавица, сегодня у нас в гостях, (воспитатель показывает картинку лисы) давайте опишем её по схеме, но для начала мы сделаем артикуляционную гимнастику. (видео артикуляционной гимнастики). Воспитатель показывает мнемотаблицу лисы, а дети описывают. (Лиса - дикое животное. Шуба у неё рыжая. Шерсть пушистая. Хвост красивый. Мордочка длинненькая, острая. Глаза маленькие, хитрые. Питается лиса зайцами, мышами, птицей.)

-В-ль: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках лиса-главная героиня. Блиц-опрос.

Воспитатель читает отрывок из сказки, после того как дети узнают сказку показывает картину из этой сказки.

1. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок (Колобок)

2. Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна головушка, шёлкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок-золотой гребешок)

3. Битый, небитого везёт. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь. (Лисичка-сестричка и серый волк)

4. А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисичке. (Лисичка со скалочкой)

В-ль: Ребята, а какая Лиса в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.)

- Но, не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, где героиней является лиса и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план, сказка называется «Как аукнется, так и откликнется».

В-ль: - Внимательно послушайте запись сказки, потом я буду задавать вопросы.

Первичное слушание записи сказки.

Дети слушают сказку.

В-ль:- Понравилась вам сказка (ответы детей)

-Какие слова и выражения вам были непонятны?

- Давайте разберём новые слова, с которыми мы сегодня встретились (дети высказываются, выслушиваются все мнения, выбирается правильное суждение) :

- званый обед- получивший приглашение прийти,

- окрошка - холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом.

- выражение потчевать- (угощать)

-А как вы понимаете слово, не обессудь – (не обижайся, не суди строго)

-А ещё мне понравилась выражение – не солано хлебавши (остался голодный)

Проверка первичного восприятия (работа по содержанию).

Музыкальная физкультминутка: «Лиса и журавль»

В-ль:- Кто является главными героями? (лиса и журавль)

- О чем говорится в этой сказке? (В этой сказке говориться, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости и угощали друг друга манной кашей и окрошкой)

В-ль:-В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

- Как готовилась лиса? (варила кашу, размазала по тарелке)

- Почему лиса угощала журавля из тарелки? (жалко было свою кашу)

- Почему Журавль не смог съесть угощение? (потому, что у журавля длинный клюв и ему не удобно есть с тарелки. Длинным клювом с тарелки кашу не склевать).

-Что говорила лиса, угощая журавля? (Кушай куманёк,кушай,сама сварила)

- Каким голосом она говорила, (хитрым). Катя попробуй сказать, как лиса. А теперь, Юля попробуй ты.

- Каков журавль по характеру в этой сказке (разумный, хитрый, смекалистый)

- Почему Лиса ушла от Журавля голодная? (Журавль захотел проучить ее)

- Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему? (ответы детей)

- Послушайте ещё раз сказку.

Воспитатель читает сказку и выставляет мнемотаблицу.

-А теперь предлагаю вам рассказать эту сказку, Ваня начинает,а дальше Семён продолжит. Теперь Маша расскажет всю сказку.

-Как вы думаете, почему закончилась дружба лисы с журавлём? (выслушиваются мнения детей). (не умеют дружить, не умеют принимать гостей)

А я знаю пословицу: "Как аукнется, так и откликнется",

Как вы её понимаете? (ответы детей)

Какие поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.

-Чему же учит нас это сказка? (Дети высказываются : - учит дружить; учит заботиться о других; быть гостеприимными.)

-Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть».

Понравилось вам путешествие?

Рефлексия:

-Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Что запомнилось вам?

- Что понравилось? (ответы детей)

-Какое у вас настроение от нашего путешествия? (ответы детей)

Молодцы ребята! А сегодня вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки!

Все были сегодня активными. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павлова (УИ 658452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД