Папки-передвижки

Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования

Галина Оюн
Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

использование приемов моделирования при развитии речи детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы;

- учить подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака);

Публикация «Пересказ сказки „Петух и собака“ методом моделирования» размещена в разделах

- развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять знание об окончаниях прилагательных мужского, женского и среднего рода, закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

- упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию, в заданном ритме.

Развивающие:

- развивать воображение, речевое внимание, мышление;

- развивать умение составлять из частей целое.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательного отношения друг другу на примере героев сказки;

- воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту сказки.

Оборудование:

Графические схемы, магнитная доска, картинки, мягкие игрушки, собака из театра бибабо.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Петух и собака»

- Изучение лексической темы «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».

- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

- Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.

Содержание организованной деятельности.

1. Организация начала занятия.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Природе скажем мы: «Пусть утро будет ясным!»

Здравствуйте, в саду ребята!

Солнце, небо и зверята

Утро доброго всем вам!

2. Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, отгадайте загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

- Почему так думаете? (Дети отвечают)

Какие бывают собаки? (Большие, маленькие, мохнатые, пограничные, пожарные).

- Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки? (Лаять, сторожить, бегать).

А теперь послушайте другую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Опишите лису, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая).

- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно). - Что она делает? (Подкрадывается, ступает неслышно).

- А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится).

- Лиса ражая, пушистая. Про кого еще можно сказать, рыжая, пушистая? (Белка, собака, кошка). Про можно сказать: рыжий, пушистый? (Лисенок, бельчонок, котенок, щенок)

- Вспомните, о каких предметах можно сказать: большое, пушистое? (Одеяло, полотенце).

3. Чтение сказки «Петух и собака»

4. Беседа по содержанию сказки.

- О чем говорится в этой сказке? (Ответы детей).

- Где остановились на ночлег петух и собака? (Петух взлетел на сук. Собака залезла в дупло).

- Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? («И перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красивый, и голос-то какой звонкий).

- Как она с ним разговаривала? (Ласково, хитро).

- Что петух ответил лисе? (Ему нельзя одному идти, у него товарищ, он ночует в дупле).

- Чем закончилась сказка? (Лиса кинулась в дупло, а собака поймала и разорвала её).

5. Игра с собакой.

- Ребята, к нам пришла необыкновенная собака. Она умеет разговаривать и считать. Можете спросить ее, сколько у нее хвостов, носов. Спросите правильно, она ответит. Если ребенок неправильно образовал форму слова, собака молчит. Воспитатель поощряет ребенка, чтобы он образовал форму верно: ртов, бровей, ушей и т. д.

6. Игра «Я начну, ты закончи»

- Дети, я начну, а вы закончите строчку так, чтобы получилось складно.

Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

7. Повторное чтение сказки. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я прочитаю сказку ещё раз. Постарайтесь её запомнить, схемы вам в этом помогут.

8. Пересказ сказки по графическим схемам. Развитие связной речи, памяти.

Дети пересказывают сказку по цепочке. Затем один ребенок повторяет сказку целиком.

9. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили?

Использованная литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. - Издательский центр «Вентана-ГраФ», М. 2010. - 272 с.

2. Лебедева Л. В., Козина И. В. и др. Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 80 с.

Публикации по теме:

Театрализация мордовской сказки «Кода кискась ялга вешнесь» («Как собака друга искала», эрзянский язык) Театрализация сказки на эрзянском языке «Как собака друга искала» Программное содержание: Формировать у детей правильное произношение всех.

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Задачи: Образовательные: развивать диалогическую.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Несомненно, связная речь очень важна в общении ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это развёрнутое изложение определённого содержания,.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост»Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Оюн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД