Валентина Петровна Глухова
Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, творческие способности детей посредством драматизации. Учить сочетать движение и речь.
Развивающие: вызвать фантазию и воображение детей, стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь.
Воспитательные: воспитывать партнерские отношения.
Публикация «Драматизация мордовской народной сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Мордовия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: кузовок, плетень, похвалялися.
Активизация: потешки, поговорки, песенки, прибаутки, сказки.
Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни «Вай, Ванине, Ванине…», игра «Сиди, сиди,Яша», распределение ролей и заучивание слов, изготовление декораций, подборка костюмов,масок.
Оборудование: макеты деревьев, мордовская рубашка, маски: собака, зайка, медведь, волк, лиса, еж, лягушка.
Звучит мелодия на тему мордовских народных песен. Детей встречают Сказочница и Танюша.
Дети: Шумбратадо!
Танюша: Шумбратадо!
Сказочница : Здравствуйте, мои хорошие! Я – сказочница, а это моя внучка Танюша. Вы, наверно, сказку пришли послушать?
Дети: Да.
С. : Много, ой много я сказок знаю,
Расскажу вам одну, расскажу.
Но сначала вас попытаю,
В игру с вами поиграю.
С. : А вот и Ванечка. Потешку про Ванечку знаете?
Дети: Да.
С. : Тогда помогайте!
Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?
Ваня: В лесок.
Дети: Что ты видел там?
Ваня: Пенек.
Дети: Под пенечком что?
Ваня: Кузовок.
Дети: В кузовочке что?
Ваня: Платок.
С. : А давайте с платком поиграем.
(Игра «Сиди, сиди, Яша»)
С. : Ай да молодцы! Ай да удальцы! А потешки про зверят знаете?
Что похвалялися весь день, знаете?
Дети: Да!
С. : Посмотрим, посмотрим.
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса: Всему свету я краса.
С. : Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй-ка.
С. : Похвалялися ежи.
Ежи: У нас шубки хороши.
С. : Похвалялся медведь.
Медведь: Могу песню я петь.
С. : Мы тоже песни знаем.
(Песня «Вай, Ванине, Ванине»)
С. : Ай, люли-люли-люли
До чего ж вы хороши.
Песня ладная,
Сказка складная.
Ой, а про сказку я забыла.
Ну ладно, садитесь, не зевайте,
Все что важно, подмечайте.
(звучит музыка на тему мордовских народных песен)
С. : А ну-ка, внученька, помогай, начинай сказку рассказывать.
Танюша: Давным-давно в лесу жила собака. Одна- одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила в лесу собака зайца.
Собака : Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка: Давай, дружить, вместе жить.
Танюша: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежит мимо мышка. (мышка пищит).
Танюша: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас.
Собака : Неважный ты друг. Пойду волка искать, он, наверное, ничего не боится.
Танюша: Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака : Здравствуй, волк.
Волк: Привет!
Собака : Давай, волк,с тобой дружить, вместе жить.
Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.
Танюша: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).
Собака услышала, да как вскочит, как залает громко (собака лает). Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.
Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака : И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.
Танюша: Пошла она к медведю.
Собака : Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить.
Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.
Танюша: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.
Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.
Собака : И этот трусливый.
Танюша: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака : Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.
Человек: Ну что ж, давай. Пошли накормлю тебя и конуру построить надо.
Танюша: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.
Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!
Танюша: С тех пор собака и человек живут вместе.