татьяна полякова
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки с помощью моделирования 2 младшая группа
Тема программы:
Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.
Образовательные области
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей:
Для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- обучать пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; интонационно – выразительно воспроизводить фразы персонажей сказки, в процессе пересказа;
- совершенствовать умение соотносить предметы по одинаковому цветовому признаку;
- развивать связную речь, внимание, память;
- воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание; интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»;
- Проведение игр и упражнений: «Назови ласково», «Найди такой же», «Большой – маленький», «Что изменилось?»
Оборудование: ширма, кукла - бибабо (заяц, плоскостной теремок, кружки разного цвета и размера ( два серых: большой, маленький); зеленый, белый, оранжевый, коричневый; магнитная доска; красивая коробочка; фигурки персонажей сказки «Теремок».
Ход работы:
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Присядьте на стулья. Но это не все гости. Скоро появится еще один гость, но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко, любит морковку.
Это зайчик, но не простой, а сказочный. Ребята, а в каких сказках нам встречался зайчик?
На ширме появляется зайчик, плачет.
Воспитатель: Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Злая волшебница заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», и превратила их в разноцветные кружочки.
Воспитатель: мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Зайчик: Можете. Для этого нужно расположить кружочки по порядку, кто за кем приходил в теремок, а затем рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику, вернуть его друзей?
(На доске изображение теремка. Зайчик подает разноцветные кружочки, воспитатель раскладывает их на столе)
- Ребята, кто первым пришел в теремок? Как мышку называют в сказке?
- Как вы думаете, в кружок какого цвета превратилась мышка? Почему?
- Ульяна, возьми нужный кружок. А здесь два серых кружка, в какой же из них превратилась мышка? Почему в маленький?
- Помести его рядом с теремком.
- Кто пришел после мышки? Лягушка какого цвета? Значит, какой кружок нам понадобится?
- Злата, помести зеленый кружок рядом с серым.
- А потом кто пришел? Какой кружок возьмем? Почему?
- Ваня, возьми белый кружок и поставь около зеленого.
- Следом за зайчиком пришла…Какого цвета шубка у лисы? Какой кружок мы возьмем?
- Степа, помести на доску кружок.
- Кто пришел после лисы?
- Маша, какой кружок ты возьмешь? Почему?
- Какого цвета кружок остался? Как вы думаете, кто пришел к теремку последним? Почему остался коричневый кружок?
Зайчик: Молодцы, ребята, правильно расположили кружки. Давайте немного поиграем, и вы тоже на время превратитесь в маленьких зайчиков.
Воспитатель: Конечно, зайчишка, играть мы любим, да, ребята?
- Покружись, покружись и в зайчишек превратись.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.»
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть».
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
«Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать».
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте поиграем еще раз (Игра повторяется еще раз)
- А теперь я превращу вас обратно в ребят, и мы дальше будем помогать зайчику. Покружись, покружись и в ребяток превратись. Присаживайтесь на стульчики.
- Давайте вместе будем рассказывать сказку. Я начну, а вы продолжите.
(Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок»)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали сказку.
(Звучит музыка)
- Что это за звуки? (Воспитатель показывает детям красивую коробку, открывает ее и достает персонажей сказки «Теремок»)
- Ребята, посмотрите, это же герои нашей сказки.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Вы смогли расколдовать моих друзей! Нам пора возвращаться в свой сказочный лес, но мы еще обязательно встретимся в сказках! До свидания!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Во что злая волшебница превратила героев сказки? В одинаковые или разные кружки они превратились? Какую сказку мы рассказывали?
Последующая работа:
1) Инсценировка русской народной сказки «Теремок», с помощью настольного театра.
2) Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью моделирования.