МААМ-картинки

Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Алла Рощупкина
Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Беседа, пересказ, игра,

Форма организации: подгруппа.

Цель: Закрепить умение детей пересказывать русскую народную сказку " Крошечка-Хаврошечка " с применением схематических карточек Проппа.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать умение слышать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Крошечка-Хаврошечка“ с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

• Воспитывать доброжелательность, сострадание.

Развивающие:

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

• Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение.

Образовательные:

• Продолжать учить детей пересказывать знакомую русскую народную сказку и придумывать новое завершение событий с применение карточек Проппа.

• Учить детей согласовывать существительные в предложении, придумывать

Предварительная работа: разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию, Просмотр мультфильма «Крошечка-Хаврошечка». Беседа о сказках.

Индивидуальная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с карточками Проппа.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация к викторине "Что такое хорошо, что такое плохо ", ноутбук, дидактическая игра "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем", карточки Проппа, листы-раскраски.

ХОД НОД:

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть и конструировать. Предлагаю поиграть в игру «Пирамида любви». (строить пирамиду мы будем при помощи фразы «я люблю свою….». Сначала педагог протягивает правую руку вперёд (ладонью вниз) и говорит: «Я люблю свою дочку». Ребёнок, который стоит справа от воспитателя, кладёт вытянутую вперёд руку на кисть воспитателя, произносит фразу «Я люблю», а потом называет, кого любит. И так по кругу делает каждый ребёнок, а из рук, играющих «вырастает пирамида». При этом все соблюдают правило: ни кто не повторяет ответы других. Завершает пирамиду педагог словами «я люблю вас всех».

Воспитатель: дети, я заметила, что, когда мы строили пирамиду любви, вы почти все назвали своих близких.

А любите ли вы сказки?

-какие сказки вы знаете?

-кто может назвать сказки Пушкина?

-какие сказки Чуковского вы знаете?

Воспитатель: У этих сказок есть авторы. А кто автор сказок, которые народ передавал друг другу из поколения в поколение?

–какие бывают сказки?

-какие волшебные помощники есть в сказках?

Воспитатель: замечательно.

-Во многих сказках герои путешествуют и ходят в лес. Природа часто помогает героям. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю принять участие в викторине «Что такое хорошо, что такое плохо». Мультимедийная игра. (на экране карточки –знаки что можно, а что нельзя делать, находясь в природе).

Воспитатель: какие вы умники, мы с вами может ходить в походы. Предлагаю не седеть, а пойти поиграть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Дети делятся на две команды. Одна команда без слов показывают действия, а другие отгадывают. Потом команды меняются ролями.

Воспитатель: есть люди на свете хорошие, есть и похуже, которые никого не стыдятся. Вот к таким людям и попала героиня сказки, которую я вам хочу рассказать. Это русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка». Слушайте внимательно, а после прочтения мы будем пересказывать сказку и потом сможем ее рассказать своим родным, братишкам и сестренкам.

(Воспитатель читает сказку в сопровождении показа карточек Проппа. (Можно с использованием мультимедийной презентации).

(На доске появляются карточки (домик, испытание герою, волшебство, вред герою, запрет, счастливый конец.)

-Дети давайте подумаем, что же обозначают эти карточки-схемы? (Вместе расшифровываем содержание схем).

Воспитатель предлагает кому-то из детей пересказать сказку "Крошечка -Хаврошечка" с использованием подсказки.

Наводящие вопросы:

-Что было дальше? (Хаврошечка жаловалась своей коровушке и та ей помогала. Карточка волшебство

-Что случилось в конце? (Коровушка сказала Крошечке –Хаврошечке о том, что она не должна есть её мяса, а косточки должна завернуть в платочек, закопать и поливать каждый день. Карточка запрет.)

-Ребята, какой конец у сказки?

-Как вы думаете, как можно изменить конец сказки так, чтобы коровушка осталась жива? Ваши варианты. Как по- другому можно закончить сказку? Какие будут идеи?

- Какую карточку мы можем добавить?

-Мне очень интересно, что же у вас получилось.

-Кто может рассказать сказку по-новому?

Рефлексия

1. Чем занимались?

2. Что получилось? Что не получилось (почему?

3. Трудно было придумать сказку по-новому?

4. Что помогло нам пересказать сказку без помощи взрослого?

5. Знаете я приготовила для вас картинки-раскраски по сказке, вечером их можно будет разукрасить и разложить по порядку. а затем подарить малышам

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Рощупкина (УИ 28361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД