Алла Рощупкина
Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возраст: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Беседа, пересказ, игра,
Форма организации: подгруппа.
Цель: Закрепить умение детей пересказывать русскую народную сказку " Крошечка-Хаврошечка " с применением схематических карточек Проппа.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать умение слышать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Крошечка-Хаврошечка“ с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.
• Воспитывать доброжелательность, сострадание.
Развивающие:
• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
• Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение.
Образовательные:
• Продолжать учить детей пересказывать знакомую русскую народную сказку и придумывать новое завершение событий с применение карточек Проппа.
• Учить детей согласовывать существительные в предложении, придумывать
Предварительная работа: разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию, Просмотр мультфильма «Крошечка-Хаврошечка». Беседа о сказках.
Индивидуальная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с карточками Проппа.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация к викторине "Что такое хорошо, что такое плохо ", ноутбук, дидактическая игра "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем", карточки Проппа, листы-раскраски.
ХОД НОД:
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть и конструировать. Предлагаю поиграть в игру «Пирамида любви». (строить пирамиду мы будем при помощи фразы «я люблю свою….». Сначала педагог протягивает правую руку вперёд (ладонью вниз) и говорит: «Я люблю свою дочку». Ребёнок, который стоит справа от воспитателя, кладёт вытянутую вперёд руку на кисть воспитателя, произносит фразу «Я люблю», а потом называет, кого любит. И так по кругу делает каждый ребёнок, а из рук, играющих «вырастает пирамида». При этом все соблюдают правило: ни кто не повторяет ответы других. Завершает пирамиду педагог словами «я люблю вас всех».
Воспитатель: дети, я заметила, что, когда мы строили пирамиду любви, вы почти все назвали своих близких.
А любите ли вы сказки?
-какие сказки вы знаете?
-кто может назвать сказки Пушкина?
-какие сказки Чуковского вы знаете?
Воспитатель: У этих сказок есть авторы. А кто автор сказок, которые народ передавал друг другу из поколения в поколение?
–какие бывают сказки?
-какие волшебные помощники есть в сказках?
Воспитатель: замечательно.
-Во многих сказках герои путешествуют и ходят в лес. Природа часто помогает героям. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю принять участие в викторине «Что такое хорошо, что такое плохо». Мультимедийная игра. (на экране карточки –знаки что можно, а что нельзя делать, находясь в природе).
Воспитатель: какие вы умники, мы с вами может ходить в походы. Предлагаю не седеть, а пойти поиграть.
Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Дети делятся на две команды. Одна команда без слов показывают действия, а другие отгадывают. Потом команды меняются ролями.
Воспитатель: есть люди на свете хорошие, есть и похуже, которые никого не стыдятся. Вот к таким людям и попала героиня сказки, которую я вам хочу рассказать. Это русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка». Слушайте внимательно, а после прочтения мы будем пересказывать сказку и потом сможем ее рассказать своим родным, братишкам и сестренкам.
(Воспитатель читает сказку в сопровождении показа карточек Проппа. (Можно с использованием мультимедийной презентации).
(На доске появляются карточки (домик, испытание герою, волшебство, вред герою, запрет, счастливый конец.)
-Дети давайте подумаем, что же обозначают эти карточки-схемы? (Вместе расшифровываем содержание схем).
Воспитатель предлагает кому-то из детей пересказать сказку "Крошечка -Хаврошечка" с использованием подсказки.
Наводящие вопросы:
-Что было дальше? (Хаврошечка жаловалась своей коровушке и та ей помогала. Карточка волшебство
-Что случилось в конце? (Коровушка сказала Крошечке –Хаврошечке о том, что она не должна есть её мяса, а косточки должна завернуть в платочек, закопать и поливать каждый день. Карточка запрет.)
-Ребята, какой конец у сказки?
-Как вы думаете, как можно изменить конец сказки так, чтобы коровушка осталась жива? Ваши варианты. Как по- другому можно закончить сказку? Какие будут идеи?
- Какую карточку мы можем добавить?
-Мне очень интересно, что же у вас получилось.
-Кто может рассказать сказку по-новому?
Рефлексия
1. Чем занимались?
2. Что получилось? Что не получилось (почему?
3. Трудно было придумать сказку по-новому?
4. Что помогло нам пересказать сказку без помощи взрослого?
5. Знаете я приготовила для вас картинки-раскраски по сказке, вечером их можно будет разукрасить и разложить по порядку. а затем подарить малышам