Тамара Никитина
Конспект занятия «Пересказ рассказа Соколова-Микитова «Ёж» с использованием алгоритмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей выразительно пересказывать рассказ близко к тексту с помощью опорных сигналов; обогащать речь синонимами; закреплять знания и словарь по теме "Дикие животные"; упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе и ее обитателям.
Оборудование: текст рассказа Соколова-Микитова "Ёж", опорные сигналы.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных текстов: Е. И. Чарушин "Моя первая зоология", В. Бианки "Лесной колобок - колючий бок", Е. Носов "Хитрюга", Г. Скребицкий "Пушок", И. Акимушкин "Жил-был ёжик". Рассматривание мха, сухих листьев. Изготовление книжек самоделок на тему "Осень", составление композиции "Дикие животные осенью". Игры "Угадай по описанию", "Назови детенышей", "Кого не стало", "Назови ласково", "Кто чем питается", "Кто за деревом".
Ход занятия:
I. Дети, отгадайте загадку:
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой (Ёж).
-Ёж это какое животное, почему дикое? (Ёж живет в лесу, в не у хозяина);
-Каких диких животных вы еще знаете (ответы детей).
II. Я предлагаю поиграть в игру "Назови детеныша" (в кругу с мячом).
III. А сейчас я вам прочитаю рассказ Соколова-Мякитова Ёж (чтение рассказа).
Вам понравился рассказ?
- почему у ежей мало добычи осенью? (ответы детей)
- что такое добыча? (ответы детей)
- юркая ящерица, значит какая? (ответы детей)
- что делает ёж с наступлением ясных осенних дней? (ответы детей)
- что такое зимовище? как вы понимаете? (нора, логово и т. д.) /
- когда ёж заберется в логово? (ответы детей)
- на какое время ёж останется в логове? (ответы детей).
IV. Физ. минутка. Подвижная игра "Ёжик" (в кругу).
V. Повторное чтение с установкой на пересказ.
А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а потом мы устроим конкурс на лучшего рассказчика про ежа для телепередачи "В мире животных".
Когда вы будете пересказывать, можете воспользоваться этими подсказками (опорными сигналами).
Глядя на первую картинку, о чем будете говорить, А по следующей картинке, что нужно сказать, А потом что?
VI. Итог занятия.
Чей рассказ больше понравился? И почему? (ответы детей).
Молодцы! Вы все постарались и рассказали хорошо. В конкурсе победила дружба.
Все участники конкурса награждаются призами (вручение ёжиков из природного материала).
А чтобы ваши рассказы про ежа было интересно не только услышать, но еще и увидеть, я предлагаю сделать ежа. У меня есть туловище ежа, но нет иголок (дети мастерят ежа).