Жанна Болховитина
Конспект НОД «Пересказ рассказа о лисе детьми средней группы с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Обучение пересказу по образцу.
Задачи.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, используя прилагательные.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Упражнять в употреблении предлогов «на» и «под».
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование.
Мягкая игрушка – лиса, мольберт, 4 картинки с изображениями лисичек в юбках разного цвета.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание физминутки.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа о лисе детьми средней группы с ОНР“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня к вам пришла гостья. Она хочет, чтобы вы догадались, кто она такая. Отгадайте загадку:
Шубка яркая, золотистая,
Хвост большой, пушистый,
Носик острый, лапки быстрые.
По лесу гуляет, зайчиков пугает.
Кто же это?
Дети. Лиса!
Воспитатель. А как вы догадались? Какие слова вам помогли?
Ответы детей.
Что значит, шубка золотистая? - Рыжая.
Правильно! К вам в гости пришла лиса. (Рассматривание лисы – мягкая игрушка).
Воспитатель задает вопросы.
Давайте вспомним, у лисы есть шубка, какая? – Рыжая шубка.
У лисы хвост какой? – Большой, пушистый хвост.
У лисы лапки какие, короткие или длинные? – Короткие лапки.
У лисы носик какой? – Острый носик.
Как называются детеныши лисы? – Лисята.
Где живут лиса с лисятами? – В лесу.
(Ответы проговариваются несколькими детьми по очереди, можно хором).
Воспитатель. Лиса пришла к нам не одна, а с лисенком. Он любит, когда с ним играют. Я предлагаю вам поиграть с лисенком. Но для этого надо внимательно меня слушать.
Воспитатель вызывает детей по одному и дает задания:
Посади лисенка на стол (под стол, на стул, под стул). При этом воспитатель задает вопросы, например: Ваня, куда ты посадил лисенка? (на стол). Лена, скажи так же, как Ваня (на стол). Владик, где лисенок? (на столе) и т. д.
Воспитатель. А сейчас вы тоже будете лисичками
Физминутка.
Шла лисичка по тропинке (идут крадучись)
И несла грибы в корзинке: (ладошки складывают мисочкой)
Пять опят и пять лисичек (по очереди показывают ладошки)
Для лисят и для лисичек (опять идут крадучись).
Воспитатель. А сейчас лиса отдохнет, а мы расскажем про нее. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
Это - лиса. У лисы – рыжая шубка, большой пушистый хвост, острый нос и короткие лапки. У лисы есть лисята. Они живут в лесу.
Давайте расскажем все вместе. (Повторяют хором). Кто может повторить весь рассказ? (Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель. Молодцы! Лисичке очень понравилось, как вы рассказывали про нее. У нашей лисички есть сестрички – большие модницы. Они очень любят носить юбки. (По очереди выставляются картинки лисичек в юбках разных цветов, дети называют цвета юбок, всего 4).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну лису.
Воспитатель. Лисичка в какой юбке ушла? (Ответы детей).
Затем воспитатель убирает двух лисичек.
Воспитатель. Лисички в каких юбках ушли? (Ответы детей).
Воспитатель. Лисичка в какой юбке осталась? (Ответы).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с лисой и лисенком? – Да! – А теперь давайте с ними попрощаемся.