Валентина Пруссакова
Конспект занятия по рисованию «Лес, точно терем расписной». Пейзажная живопись
▼ Скачать + Заказать документы
Пейзажная живопись.
Тема: Лес, точно терем расписной.
Цель: Вызвать в памяти детей картины осенней природы. Закрепить у детей умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунке, ритмичным сочетанием мазков, линий, форм, учить отображать перспективу, строить композицию и передавать цветовую гамму времени года. Закрепить знание о жанре пейзажа, особенностях изображения. Рассмотреть пейзажи (соответственно с временем года). Обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники, передовая явления и сезонные изменения в природе: цвет, линия, композиция. Продолжать учить детей использовать в рисунке передний, задний план. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Уметь рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом, клином, мазком).
Темочки:
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Способы: Комплексное занятие, вводная беседа, чтение стихов, пение песен, слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», напоминание приемов рисования, воспоминание наблюдений (с закрытыми глазами, рисование заднего и переднего плана, смешивание красок, использование простого карандаша, выбирание изобразительного материала.
Средства: Альбомный лист, акварельные краски, гуашь, картины художников, простой карандаш, палитра.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в лес
2. Рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах о природе.
3. Наблюдение переднего и заднего плана на экскурсии в «Дубки».
4. Пение песен.
5. Разучивание стихов об осени.
6. Драматизация песни «Урожай собирай» А. Филиппенко.
Индивидуальная работа: с Аленой Б., Аленой С, напоминание о правильном держании кисточки.
Ход занятия.
В. - Пролетело лето красное, наступила осень. Вспомните как мы с вами любовались «Золотой осенью», вдыхали аромат прелой листвы, слушали шуршание падающих листьев, наблюдали за стаями перелетных птиц. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.
Кто желает прочесть стихи о золотой осени.
Д. – в. Трутнева «Осень»
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
В. - Давайте споем один куплет из песни «Осень пришла».
- А сейчас послушайте музыку композитора И. П. Чайковского «Осенняя песня» (закрывают глаза и представляют).
- Интересная музыка. Я представила себе, будто иду и собираю листья в саду, а потом с ними танцую.
(опрос детей 3-4 чел.)
В – Музыка нежная, плавная, мелодичная, она рассказывает нам, что грустно расставаться с летом. Но осенняя пора заканчивается и скоро на смену ей придет зима. И чтобы подольше сохранились воспоминания о красной осени, давайте запечатлеем ее в рисунках, а затем сделаем общую картину для украшения раздевалки.
(Дети соглашаются).
В – (обращается к ребенку) Какой ты себе придумал (а) пейзаж (2-3 детей)
- Ребята, выбирайте какими изобразительными материалами будете работать: красками или гуашью.
(Дети выбирают изобразительный материал и садятся за столы).
В – Дети, какими цветами красок будете рисовать на переднем и заднем плане?
Д – (На переднем плане насыщенные цвета, яркие, сочные. На заднем расплывчатые, бледные оттенки).
В – Как можно получить оранжевый цвет, фиолетовый, зеленый, коричневый?
Д – красный + желтый, красный + синий, желтый + синий, красный + черный.
В – (читаем отрывок И. Бунина «Листопад»)
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В – (напомнить об осанке, набираем краски на кисть, работа с акварельными красками, о переднем и заднем плане, работа простым карандашом, показ в воздухе рисования дерева, работа детей).
Включение музыки.
- (Помочь детям отобрать и правильно смешать краски, чтоб получить задуманный цвет).
По окончании занятия выложить работы на дорожке, рассмотреть с детьми, полюбоваться пейзажем.