Юлия Молгачёва
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)
Задачи:
закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.
Материалы:
Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, осенние листья.
Вводная часть:
На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Осень.
Основная часть:
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычный осенний лес. Лес мы будем рисовать при помощи трафаретов из листьев.
Я предлагаю вам отправиться за ними в волшебный осенний лес.
(дети заходят в спальню, где на ковре стоят деревья, елочки, и разложены листья)
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
- Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
- Воздухом дышали
(машут на себя руками)
- Под ногами листьями, выстлана земля
(идут на носочках, руки на поясе)
- Давайте соберем их, скорее все друзья
(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?
Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и продолжим рисовать.
Дети возвращаются за рабочие столы, выбирают понравившиеся листочки и приступают к рисованию.
Воспитатель: Сначала мы затонируем наш лист бумаги цветными карандашами. Покрываем его осенними тонами, не оставляя пробелов. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на листе бумаги. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем весь лист. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Нарисуем нашим деревьям стволы и ветки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? При помощи чего мы рисовали лес?
Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, точно терем расписной.