Юлия Алимова
НОД по аппликации «Лес точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
ема «Лес, точно терем расписной»
Предварительная работа:
Экскурсия в парк. (Экскурсия по лесопосадке вблизи города)
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад»
О. Мошковская «Кленовый лист».
Владимир Степанов «В лесу осиновом»
Рассматривание семян, листьев.
Публикация «НОД по аппликации „Лес точно терем расписной“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин Поленов «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»,С. Герасимов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», С. Петров «Золотая осень» и т. д.
Цель НОД
Закреплять и систематизировать знания о природе осенью (Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Безопасность)
Задачи НОД
Образовательные: уточнить представления детей о том, как в лесу деревья готовятся к зиме.
Развивающие: активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; обогащать и уточнять словарный запас детей; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы;
-Развивать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- Формировать умение представлять результат своей творческой деятельности, отражая собственные достижения и причины возникших затруднений.
Демонстрационный материал: Листочки. Заготовка – рамка с приготовленным фоном для создания портрета осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики дуба, листья клена.
Листики тополя мы соберём!
В группу осенний букет отнесём!
Поочерёдно загибают пальцы на левой руке. Поочерёдно загибают пальцы на правой руке. Делают пальцы обеих рук «веером».
Ход занятия:
Беседа об осени
Цель: Подготовить воспитанников к восприятию темы, создать мотивационный настрой на взаимодействие.
Воспитатель с детьми рассматривает листья, отмечая их красоту и мастерство художника. Предлагает прогуляться по осенним дорожкам, зачитывается стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду,
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Листопад…»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
В завершении занятия загадать детям загадки:
*** Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? - Осенью.
*** Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья. - Осень.
*** Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… - Листопад.
*** Рыжий Егорка Упал на озерко: Сам не утонулИ воды не всколыхнул. - Осенний лист
*** Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
*** Тучи нагоняет,Воет, задувает. По свету рыщет,Поет да свищет. (Ветер)
Подведение итогов
Рефлексия детьми своей деятельности.
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив умение каждого ребенка поддерживать беседу и делиться собственным опытом с друзьями.