Репьёва Анна
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЛЯЙСАН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Бабочка»
Подготовила : воспитатель
1квалификационной категории
Репьёва А. Н
2018г
Тема: Расписной лес.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Расписной лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Осенние пейзажи.
Раздаточный материал:альбомы, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
В: Ребята, отгадайте, про какое время года это стихотворение:
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила…Осень!
В: А вы любите осень? Чем она вам нравится?
Д: Красивая, можно разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку)
В: Я тоже очень люблю осень! Можно пройтись по осенним красотам, золотистым берёзовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки. Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
Пейзаж- это рисунок, картина на которой изображена природа. Пейзажист- это художник, который рисует пейзажи. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени, послушаем замечательные стихи и музыку.
«Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса! Так писал об осени А. С. Пушкин.
Ребята посмотрите на экран. Перед вами портрет художника- пейзажиста Алексея Саврасова. (слайд 1) Он написал картину под названием «Осень»(слайд 2)
Кто мне скажет какой этап осени изображён на картине?
Д: поздняя осень.
В: Правильно! А как вы догадались?
Д: листьев на деревьях уже не осталось! Птицы улетают в тёплые края.
В: Обратите внимание на траву! Какая она?
Д: тусклая, потемневшая.
В:Какое настроение вызывает этот пейзаж?
Д: Хмурое, грустное, унылое.
В: Правильно! На ней изображён пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а всё вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печаль. Вдалеке лес постепенно становится тёмным, непроглядным. В небе мы видим,как последняя стая птиц улетает в тёплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
В: Давайте познакомимся с творчеством другого автора. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. (слайд 3) Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Левитана «Золотая осень».(слайд4)
Кто мне скажет почему эта картина называется «Золотая осень?
Д:Художник использовал яркие краски, на деревьях ещё есть листья.
В: А каким цветом изобразил художник природу?
Д: оранжевого, красного, жёлтого, зелёного.
В: Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные берёзы, поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные берёзки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, лёгкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?
Д: радостное, весёлое, хочется побегать.
В: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку и луг.
Послушайте строчки из стихотворения И. А. Бунина: (слайд 5)
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вспышки, ёлочки темнеют
А между клёнами синеют
То та, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
В: С чем сравнивается лес в стихотворении?
Д: с расписным теремом
В: Какого цвета деревья в лесу?
Д: лиловые, золотые, багряные, жёлтые.
В: Как вы понимаете слово «лазурь»?
Д: Голубой цвет. В стихотворении это небо
В: Ребята, давайте свами тоже нарисуем расписной лес. Посмотрите как рисовать буду я. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Я беру жёсткую кисточку и тычком рисую листву. Начну с жёлтого цвета. У нас же «золотая» осень. Теперь возьму красную краску. Какой ещё краской можно нарисовать листву?
Д: оранжевой, зелёной.
В (рисую) :Получилось очень много листвы. Скажите ребята, чего не хватает, чтоб получился лес?
Д: деревьев
В:Теперь я беру мягкую кисточку и рисую стволы деревьев. Те, что ближе ко мне я нарисую крупно, а те, что дальше помельче. Как вы думаете почему я так делаю.
Д: Потому что они находятся далеко и их почти не видно.
А те деревья что совсем далеко я нарисую мазками или пятнами. Посмотрите какой у меня лес получился! Ветви деревьев куда смотрят?
Д: вверх, к солнцу.
В: Правильно! Представьте что вы деревья.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
В: Ребята, а теперь я вас прошу сесть за свои рабочие места и нарисовать расписной лес.
(включаю пение птиц, слайды 6, 7, 8. Дети рисуют, подхожу индивидуально к каждому)
Анализ работ:
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше понравилась.
Итог:
Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? Если на пейзажах осень, то они какие? (осенние)
В: молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.