Получи документы

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»

Репьёва Анна
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЛЯЙСАН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Бабочка»

Подготовила : воспитатель

1квалификационной категории

Репьёва А. Н

2018г

Тема: Расписной лес.

Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Расписной лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Осенние пейзажи.

Раздаточный материал:альбомы, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте, про какое время года это стихотворение:

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила…Осень!

В: А вы любите осень? Чем она вам нравится?

Д: Красивая, можно разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку)

В: Я тоже очень люблю осень! Можно пройтись по осенним красотам, золотистым берёзовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки. Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Пейзаж- это рисунок, картина на которой изображена природа. Пейзажист- это художник, который рисует пейзажи. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени, послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса! Так писал об осени А. С. Пушкин.

Ребята посмотрите на экран. Перед вами портрет художника- пейзажиста Алексея Саврасова. (слайд 1) Он написал картину под названием «Осень»(слайд 2)

Кто мне скажет какой этап осени изображён на картине?

Д: поздняя осень.

В: Правильно! А как вы догадались?

Д: листьев на деревьях уже не осталось! Птицы улетают в тёплые края.

В: Обратите внимание на траву! Какая она?

Д: тусклая, потемневшая.

В:Какое настроение вызывает этот пейзаж?

Д: Хмурое, грустное, унылое.

В: Правильно! На ней изображён пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а всё вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печаль. Вдалеке лес постепенно становится тёмным, непроглядным. В небе мы видим,как последняя стая птиц улетает в тёплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

В: Давайте познакомимся с творчеством другого автора. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. (слайд 3) Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Левитана «Золотая осень».(слайд4)

Кто мне скажет почему эта картина называется «Золотая осень?

Д:Художник использовал яркие краски, на деревьях ещё есть листья.

В: А каким цветом изобразил художник природу?

Д: оранжевого, красного, жёлтого, зелёного.

В: Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные берёзы, поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные берёзки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, лёгкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Д: радостное, весёлое, хочется побегать.

В: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку и луг.

Послушайте строчки из стихотворения И. А. Бунина: (слайд 5)

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вспышки, ёлочки темнеют

А между клёнами синеют

То та, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

В: С чем сравнивается лес в стихотворении?

Д: с расписным теремом

В: Какого цвета деревья в лесу?

Д: лиловые, золотые, багряные, жёлтые.

В: Как вы понимаете слово «лазурь»?

Д: Голубой цвет. В стихотворении это небо

В: Ребята, давайте свами тоже нарисуем расписной лес. Посмотрите как рисовать буду я. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Я беру жёсткую кисточку и тычком рисую листву. Начну с жёлтого цвета. У нас же «золотая» осень. Теперь возьму красную краску. Какой ещё краской можно нарисовать листву?

Д: оранжевой, зелёной.

В (рисую) :Получилось очень много листвы. Скажите ребята, чего не хватает, чтоб получился лес?

Д: деревьев

В:Теперь я беру мягкую кисточку и рисую стволы деревьев. Те, что ближе ко мне я нарисую крупно, а те, что дальше помельче. Как вы думаете почему я так делаю.

Д: Потому что они находятся далеко и их почти не видно.

А те деревья что совсем далеко я нарисую мазками или пятнами. Посмотрите какой у меня лес получился! Ветви деревьев куда смотрят?

Д: вверх, к солнцу.

В: Правильно! Представьте что вы деревья.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

В: Ребята, а теперь я вас прошу сесть за свои рабочие места и нарисовать расписной лес.

(включаю пение птиц, слайды 6, 7, 8. Дети рисуют, подхожу индивидуально к каждому)

Анализ работ:

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше понравилась.

Итог:

Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? Если на пейзажах осень, то они какие? (осенние)

В: молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Лес, точно терем расписной»Конспект занятия по рисованию «Лес, точно терем расписной» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе «Лес, точно терем.

Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной»Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной» Материал для выполнения мастер – класс: цветная бумага, шаблоны, изображающие листья различных пород деревьев, простой карандаш, ножницы,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлением зимнего леса. Задачи: Образовательные: • Учить прижимать губку и наносит.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Задачи: - закрепить и углубить знания детей о народных.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

НОД по аппликации «Лес точно терем расписной»НОД по аппликации «Лес точно терем расписной» ема «Лес, точно терем расписной» Предварительная работа: Экскурсия в парк. (Экскурсия по лесопосадке вблизи города) Чтение художественной.

Проект «Лес, точно терем расписной» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной» Сентябрь Неделя «Туризма» подготовительная группа Тема: Заколдованный лес (лес, точно терем расписной) Цель: Вызвать в памяти детей картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»» (включая файлы) размещена пользователем Репьёва Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД