Ольга Сиятскова
Проект «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель: расширять представления детей о деревьях как о представителях флоры земли, их красоте и пользе; помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
Публикация «Проект „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Вид деятельности Цели и задачи
1 неделя
Беседа с детьми «Лес – наше богатство» Познакомить детей с проектом, рассказать, что мы будем делать; учить вести беседу, отвечая на вопросы педагога; воспитывать у детей культуру поведения.
Экологическая тропа осенью (на улице) (НОД) Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменения в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней (НОД) Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Чтение художественной литературы - И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Дидактическая игра «Найди такой лист, какой покажу» Учить детей выделять признак предмета, тренируя зрительные функции различия; закреплять умение группировать предметы по величине.
Рисование с натуры «Осенние листья» (НОД) Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и "печатать" ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
2 неделя
Беседа «Береги и защищай лес» Расширять кругозор детей, напомнить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение художественной литературы - М. Пришвин «Листопад» Познакомить детей с произведением М. Пришвина; прививать любовь к художественной литературе; развивать умение делать выводы из прочитанного произведения.
Д/и «Сравни листья по форме» Учить детей выделять признак предмета, тренируя зрительные функции различия; закреплять умение группировать предметы по форме.
Загадывание загадок Развивать логическое мышление детей, внимание; улучшать эмоциональный настрой.
3 неделя
Дидактическая игра «С какой ветки детки» Учить детей выделять признаки листьев, для определения их принадлежности к определенному дереву ; развивать внимание и память.
Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (НОД) Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Чтение художественной литературы - И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…» Познакомить детей с произведением; формировать умение различать жанр произведения.
Прогулка по лесу (НОД) Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в природе.
Подвижная игра «Листопад» Развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры.
4 неделя
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение детей делать выводы.
Беседа с детьми «Лес, точно терем расписной…» Познакомить детей с видовым разнообразием растений в лесу; выяснить, в совместной беседе с детьми, почему лес сравнивают с «расписным теремом»; напомнить о значении растений в природе и жизни человека.
Целевая прогулка в парк. Пополнить знания дошкольников о сезонных изменениях в природе; собрать листья деревьев для составления гербария; продолжать расширять кругозор детей; формировать навыки безопасного поведения.
Конструирование «Лиственные фантазии» Совершенствовать умение творчески изменять предметы, развивать воображение; бережно относиться ко всему, что создано природой; развивать мелкую моторику рук.
Составление рассказа «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулки в парке» Учить детей составлять рассказ из простых предложений; расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.
5 неделя
Чтение пословиц и поговорок о природе Познакомить детей с народным творчеством, развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Третий лишний» Расширить у детей знания о листьях растений; развивать речь, память, логическое мышление.
Беседа «Семена деревьев» Познакомить детей с некоторыми семенами деревьев; рассказать об их значении. развивать логическое мышление и обогащать словарный запас детей.
Просмотр мультфильма «Смешарики» с последующим обсуждением Напомнить детям правила поведения в природе и необходимость их соблюдения в целях собственной безопасности; развивать речь детей и обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
6 неделя
Чтение стихов о поздней осени (НОД)
Продолжать приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать умение внимательно слушать и запоминать.
Подвижная игра «Поймай листок» Развивать координацию движений, умение передвигаться и не наталкиваться на товарищей, двигательную активность.
Беседа с детьми «Зачем деревья листву сбрасывают» Расширять представления детей о сезонных природных явлениях и о приспособленности растений к условиям обитания; развивать речь детей и умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» Учить детей выделять признаки листьев, для определения их принадлежности к определенному дереву; развивать внимание и память.
7 неделя
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы»
(НОД) Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительный техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Беседа «Как помочь раненому дереву» Напомнить детям о том, какую большую пользу приносят человеку растения, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Дидактическая игра «Прогулка по осеннему лесу» Закреплять название деревьев и кустарников, расширять словарь детей и обучать творческому рассказыванию
Чтение художественной литературы - К. Бальмонт «Осень» Прививать любовь к художественной литературе.
8 неделя
«Наша мастерская» Организовать совместную деятельность детей и родителей для изготовления поделок; развивать творческую самостоятельность, эстетическое восприятие; воспитывать у детей чувство сотрудничества, ответственное отношение к порученному делу.
Оформление гербария листьев и выставки поделок из природных материалов.