Марина Мазнева
Конспект занятия по рисованию «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе
«Лес, точно терем расписной»
Задачи: Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Формировать композиционные умения.
Воспитывать эстетический вкус.
Продолжать знакомить с приемом нетрадиционного рисования – набрызг
Материалы и оборудование: листы бумаги А5, акварельные краски, кисти, стакан-непроливайка бумажные салфетки, зубные щетки для каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание альбома Осень, картин великих художников, заучивание стихотворений про осень, про осенний лес, знакомство с жанром изобразительного искусства пейзажем.
Ход ООД
1 часть:
Воспитатель показывает мультимедийные слайды Признаки осени
Воспитатель: Дети, посмотрите на слайды и скажите, признаки какого времени года вы видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, о каких явлениях я буду загадывать загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)
2 часть
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд и скажите, что мы будем сегодня рисовать?
Дети: Пейзаж, осенний лес.
Воспитатель: правильно, мы сегодня будем рисовать осенний лес.
(словарная работа – пейзаж)
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными и это будет у нас фоном.
Воспитатель: Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра. (показ воспитателя)
Воспитатель: Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми. (показ воспитателя)
Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем – будем составлять оттенки желтого цвета. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист. Так мы получим осенний фон.
Воспитатель: Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
Далее от ствола вверх мы нарисуем ветви, которые тянутся к солнышку. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Потом дорисовываем веточки-малышки
Воспитатель: И остается самое интересное – будем брызгать краску на дерево – будем изображать осенние падающие листья.
Воспитатель: как называется такой метод рисования?
Дети: (ответы детей - набрызг)
(словарная работа)
Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.
3 часть Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь
Воспитатель: если вопросом по технике рисования нету, то приступаем к работе.
(слежу за осанкой, за своевременной сменой воды в стаканчиках)
Анализ занятия
Воспитатель: (под аудиозапись «Лес, точно терем расписной» чтение стихотворения автором)
Молодцы, ребята, вы постарались. Сейчас каждый из вас по очереди выходит и прикрепит свою работу на мольберт. Посмотрите, у нас получилась целая выставка рисунков, осенняя галерея.
Воспитатель: Итак, ребята, чья работа больше нравится на нашей галерее?
Дети:
Воспитатель: Почему ты так решила?
Дети:… использовала для своей работы несколько оттенков желтого цвета
Воспитатель: какой нетрадиционный прием рисования мы использовали?
Дети: мы использовали набрызг.