Валентина Лобанова
Педсовет в ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
1. расширить представления педагогов о патриотическом воспитании детей;
2. уточнить знание нормативных актов, в которых отражены аспек-ты патриотического воспитания, образования, просвещения;
Публикация «Педсовет в ДОУ „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях патри-отических чувств.
Ход педсовета:
Добрый день, коллеги! Я приглашаю Вас в патриотическую гости-ную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, что-бы воспитать в детях чувство патриотизма?»
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Моя Родина - Россия».
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).
Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и пред-ставьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).
Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Роди-на», исходя из ваших образов.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь сво-ей страной, потому что…».
Вывод: Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следова-тельно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Чтобы говорить о патриотическом воспитании нужно уточнить, что такое Родина, патриотизм, гражданственность.
Родина – отечество, отчизна, страна в которой человек родился. Исто-рически принадлежащая данному народу территория с её природой, насе-лением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов.
Патриотизм – это преданность своему Отечеству, и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.
Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к ко-торому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности осваивать и защищать от всяких посяга-тельств её права и интересы.
Предлагаю разделиться на две команды.
А как мы с вами понимаем значение словосочетания «Патриотическое воспитание»? Предлагаю выполнить следующее задание.
Задание 1. Составьте синквейн (пяти строчное стихотворение) на те-му «Патриотическое воспитание дошкольников» (на слайде)
В этом году мы уделим большое внимание патриотическому воспита-нию детей. Давайте посмотрим нормативные документы.
Задание 2. Назовите нормативные документы, в которых отражены ас-пекты патриотического воспитания, образования, просвещения.
Правильный ответ:
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020 г., ст. 67.1, п. 4;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопро-сам воспитания обучающихся;
4. Федеральный государственный, образовательный стандарт дошкольно-го образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10. 2013 г. № 1155;
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В. В. от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Россий-ской Федерации на период до 2024 г.»;
6. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 - р;
Задание 3. Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящие-ся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ордена
Честь
Россия
Родина
Задание 4. «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
1 команде нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна,. хорошие дети растут.
5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье. что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.
8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.
2 команде нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …. (преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)
Задание 5. На занятиях вы задаёте детям вопросы, чтобы уточнить их знания. Предлагаю и вам уточнить свои знания с помощью иг-ры «Быстрый ответ». Команды отвечают по очереди, быстро не задумы-ваясь.
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельно-сти детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного про-цесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функцио-нально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая сре-да).
3. Земля, где ты родился? (Родина).
4. Древнее название России? (Русь).
5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное насле-дие).
7. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему наро-ду? (Патриотизм).
9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и поль-зуется государственным суверенитетом? (Страна).
10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлия-ния? (Этнография).
11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
14. Официальная эмблема государства? (Герб).
6 задание: «Педагогическая эрудиция».
1 команда
1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания.
2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников
3. Почему формирование патриотических чувств нужно начинать с детства
2 команда.
1. Назвать формы взаимодействия с родителями.
2. Какая из образовательных областей ФГОС ДО отражает задачи патрио-тического воспитания и что предусматривает
3. Перечислить основные методы и формы работы с детьми.
Уважаемые коллеги перед вами куб. Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгно-вение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького че-ловека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».
(Раздаю кубики участникам мастер- класса)
Ведущий: Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ре-бенке - дошкольнике чувство любви к Родине. Именно «пробудить», по-тому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
Ответы запишите на одной из сторон нашего куба и озвучьте их. (Ответы педагогов)
Ведущий: Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, любви к месту, где ро-дился - своей малой родине, к своему детскому саду. Постепенно расширя-ясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, про-шлому и настоящему.
Предлагаю вам продолжить наполнение «модели».
Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - ответы запишите на второй стороне куба. Выскажите свое мнение. (Ответы педагогов)
Ведущий: Правильно, Родина нам даёт право на бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, право на свободу вероис-поведания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т. д.
Ведущий: Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но воз-никает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего го-рода», ответы прошу записать на третьей стороне куба.
(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т. д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)
Ведущий: Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу пред-ложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание».
Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить выска-зывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав од-ну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор. (Ответы педагогов)
Ведущий: Уважаемые коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город или посёлок является для нас родным и близким? (Ответы педагогов)
Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город по-этому хочу предложить вам вспомнить и записать достопримечательности города (Памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, памятник вои-нам интернационалистам, погибшим в Афганистане, памятник Ленину, Аллея славы, Доска почёта и др.) (Ответы педагогов)
Ведущий: Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутрен-ним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.
Рефлексия «Всё в наших руках» (педагогам раздаются ладошки на ко-торых они пишут, свои пожелания).
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, пло-хое воспи-тание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Воспитание патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!
Проект решения педагогического совета:
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспита-нию, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проект-ного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников.
Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно.
3. Повышать профессиональную компетентность через самообразова-ние по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.
Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно.
4. Запланировать и провести общесадовские патриотические акции с участием родителей воспитанников.
Ответственные- все педагоги.
5. Ко дню Победы в ВОВ оформить группы, коридоры, окна, музы-кальный зал в соответствии с тематикой в едином стиле.
Ответственные: старший воспитатель,
6. воспитатели, специалисты.