Получи документы

Педсовет на тему «Двигательная деятельность детей младшей группы в режимных моментах»

Ольга Пьянзева
Педсовет на тему «Двигательная деятельность детей младшей группы в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Пьянзева О. В.

Младшая группа

конспект педсовета.

Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни во многом зависит от того, как прошли дошкольные годы. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для этого необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольной организации. Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течении дня способствует удовлетворению его потребностей в движении. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Одна из основных причин данных заболеваний – малоподвижный образ жизни ребенка.

Публикация «Педсовет на тему „Двигательная деятельность детей младшей группы в режимных моментах“» размещена в разделах

Дети раннего и младшего дошкольного возраста испытывают вполне объяснимую тягу к активным разнообразным движениям. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, можно выдвинуть несколько задач:

- увеличить двигательную активность;

- создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

В нашей группе режим дня предусматривает разнообразную деятельность детей на протяжении всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, учетом времени года, возраста детей и состоянием здоровья.

В группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Оборудован спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование, пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивает физические качества детей.

Формы двигательной деятельности в младшей группе :

- утренняя гимнастика;

- совместная физкультурная деятельность;

- физкультминутки, динамические паузы;

- пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;

- прогулка с подвижными играми;

- эмоциональные разрядки, релаксация;

- гимнастика после сна, закаливающие процедуры;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности;

- спортивные праздники, досуги, развлечения.

Эти виды двигательной активности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном отделении.

Утренняя гимнастика.

Каждый день мы начинаем с утренней гимнастики. Гимнастика – это важный компонент двигательного режима, ее организация направлена на поднятие мышечного тонуса и эмоционального состояния детей. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Цель утренней гимнастики в младшей группе детского сада следующая:

- развитие основных физических умений и навыков;

- общее укрепление и закаливание организма детей;

- организация режима дня и дисциплинирования воспитанников;

- развитие у малышей усердия, воли, концентрации внимания и других психоэмоциональных составляющих;

- создание и укрепление коллектива;

- повышение мотивации детей к посещению детского сада.

Физкультурные занятия.

НОД по физической культуре – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, способствует укреплению детского организма, развивает физические качества.

Физкультминутки.

Кратковременные физические упражнения – проводятся в процессе образовательной деятельности. Физминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально – положительное состояние ребенка. Физминутки можно подбирать по теме занятия, со стихами, потешками, с музыкальным сопровождением, танцевальными движениями.

Пальчиковая гимнастика.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой ребенка существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме; стимулирует работу сердечно – сосудистой и пищеварительной систем; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции; малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован.

Подвижные игры.

Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог и количественный результат. Игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Во второй младшей группе подвижные игры проводятся помимо занятий ежедневно в помещении и на прогулке. Продолжительность игры от 8 до 10 минут. Содержание игр сочетаем с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий (рисование, развитие речи и т. д., проводим игры большой подвижности; после физкультурных и музыкальных занятий – средней и малой подвижности.

При проведении подвижных игр и физических упражнений на улице учитывается время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий.

Гимнастика пробуждения после дневного сна и закаливающие процедуры.

Правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провел в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Комплекс гимнастики носит характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактики нарушений осанки и стопы (профилактика плоскостопия). Она является важной составляющей двигательной деятельности детей. Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослыми в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

Самостоятельные игры способствуют большему развитию двигательной активности детей.

Спортивные праздники, досуги, развлечения.

Спортивные праздники способствуют совершенствованию двигательных навыков и умений, развитию физических качеств, потребности заниматься физической культурой и спортом, способствуют формированию радостных эмоций.

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнения, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Движение – это здоровье!

Физическое воспитание в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития. Обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками.

Таким образом, правильная организация двигательной активности в течении дня в детском саду является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Двигательная деятельность детей младшей группы в режимных моментах»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет на тему «Двигательная деятельность детей младшей группы в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пьянзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД