Елена Беляева
Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста.
Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.
2. Сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность, способствующая творческим способностям детей»
Воспитатель: Увкина О. А.
3. Итоги тематической проверки «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»
Публикация «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.
4. Мини-КВН для педагогов по изобразительной деятельности.
Зам. зав. по ВМР Беляева Е. А.
5. Решение педагогического совета.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству.
Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.
Виды детской изобразительной деятельности (художественного творчества)
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
• Умственное воспитание
• Эстетическое воспитание
• Сенсорное воспитание
• Нравственно-волевое
• Трудовое воспитание
Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника
Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:
• анализа
• сравнения
• синтеза
• обобщения.
Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника
Изобразительная деятельность способствует развитию :
• эстетического восприятия;
• эстетических чувств;
• художественного творчества;
• творческого воображения.
Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника
Изобразительная деятельность способствует формированию представлений:
• о предметах и явлениях;
• о свойствах и качествах предмета;
• об их форме;
• о цвете;
• о величине;
• положении в пространстве.
В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются :
• умение и потребность доводить начатое дело до конца;
• сосредоточенно и целенаправленно заниматься;
• преодолевать трудности.
Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника
В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются :
• умение трудиться;
• добиваться полученного желаемого результата.
ВЫВОД:
Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.
Задачи руководства детской изобразительной деятельностью
• Формирование мотивов изобразительной деятельности
(вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события).
• Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности.
• Формирование восприятия (обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения).
• Формирование у детей собственно изобразительных действий (передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).
Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.
Руководство детской изобразительной деятельностью
• знания, что представляет собой творчество и особенно детское;
• знания его специфики;
• умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.
Профессиональная компетентность воспитателя
• играет большую роль в развитии творческой личности ребенка
• интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.
При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест.
Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности
Профессиональная компетентность -
мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.
В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
Составляющие
профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников
• Научная подготовленность
• Методическая подготовленность
• Профессиональные умения и навыки:
*информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста:
- знание содержания методов,
- приёмов обучения,
- методики изобразительной деятельности;
Составляющие
профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников
*информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
*информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности :
- гностические умения;
- коммуникативные навыки;
- конструктивные навыки;
- организационные умения;
- специальные умения;
- смешанные умения.
Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов
• курсы повышения квалификации
• педсоветы
• семинары, семинары-практикумы
• консультации
• смотры –конкурсы
• деловые игры
• тренинги
• открытые занятия
• творческие группы
• обмен опытом
• обучение в учебных заведениях
• аттестация
• обобщение опыта работы
• самообразование
• выступление перед аудиторией