Кочанова Ольга
Развивающие возможности детского конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПЕДСОВЕТА: «РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Старший воспитатель: Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Формирование личности дошкольника – процесс предельно сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих сил, факторов, механизмов.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Темочки:
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений.
Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДОУ»
Я вас разделила на 3 подгруппы:
1. Конструирование из строительного материала
2. Конструирование из деталей конструктора
3. Конструирование из бумаги, бросового и природного материала
Это самые распространенные и часто применяемые виды конструирования в ДОУ. От каждой подгруппы есть представитель, который будет представлять свою работы, опираясь на свой личный опыт. Мы услышим и увидим реализуемые проекты педагогов, узнаем об особенностях этих видов конструирования.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОДГРУПП:
1. Сообщение «Деревянный конструктор – друг современных детей»
2. Презентация проекта «Страна –ЛЕГО»
3. Презентация проекта «Волшебница бумага»
Практическая часть: Каждой подгруппе я дам чемоданчик. В нем материал и задание. Попрошу вас, выполнить.
1. (Деревянный тематический конструктор) К какому виду конструирования можно отнести этот деревянный конструктор?
Для какого возраста детей?
Во время какого вида деятельности его можно предложить детям?
2. (Лего детали) Придумайте схему для конструирования из имеющихся деталей конструктора!
В каком возрасте используют конструирование по наглядным схемам?
3 (Зубочистки и пластилин) Какую поделку можно сделать с детьми из минимального набора (зубачистки и пластилин?
Для какого возраста детей?
Подводя итог, я предлагаю выделить плюсы и минусы каждого из видов конструирования. И отметить, что происходит в реальности. Вы поделены на 3 подгруппы: реалисты, оптимисты и пессимисты.
Итак, деревянный конструктор :
+ крупные детали, натуральный материал, не содержит химии, приятный на ощупь, долговечные, высокопрочные, на все возраста
_ нельзя мыть и обрабатывать, примитивные, цена, нет необычных деталей (моторчик, свет, музыка)
Лего конструктор :
+ популярный, распространенный, большой ассортимент, универсальный, на все возраста.
_ цена
Конструирование из бумаги :
+ развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие, доступный и дешевый материал
_ сложный вид конструирования, пропадает интерес если не получается, материал только бумага.
А теперь, я приглашаю вас в «Педагогическую мастерскую». В современном мире существует огромное разнообразие конструкторов, которые можно применять и на ООД, в свободной деятельности, игровой, для индивидуальной и совместной работы. Каждый из вас принес свой конструктор, продемонстрирует его, отметит его изюминку. А мы с удовольствием посмотрим на современные новинки.
В конце педсовета я хочу процитировать слова Василия Александровича Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».