надежда пермякова
Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится в течение существенной части своей жизни, именно в семье закладываются основы личности ребёнка. Собственно, в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает свои первые наблюдения и обучается как себя вести в всевозможных ситуациях. Безусловно будет благополучна и счастлива та семья, в которой достигнут душевный союз с ребёнком, в которой существует нравственная связь родителей и детей. Родители являются первой социальной и личной средой ребёнка, именно поэтому любовь каждого ребёнка к своим родителям безгранична, бесспорна, безмерна, бесконечна.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Роль и возможности игры в семейном воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Одной из самых серьёзных проблем, с которой сталкиваются педагоги, является неумение родителей взаимодействовать со своими детьми. Это определено многими причинами, в том числе и недостатком педагогических знаний, «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» современной жизни. Результативность воспитания и взаимодействия с ребёнком в семье зависит, прежде всего, от целенаправленности, целеустремлённости, продуманности действий родителей. Многие родители испытывают трудности в силу психолого-педагогической некомпетентности. В связи с этим основная задача педагогов – пропагандировать опыт удачного взаимодействия родителей и детей в семье, развивать психолого-педагогическую культуру, предотвращать возможность совершения неверных действий по отношению к своему ребёнку. Сегодня хочется установить роль и возможность игры в семейном воспитании.
Наблюдая за детьми, мы замечаем, что они переносят в свои игры всё то, что видят, примечают, слышат вокруг себя. Дети, исходя из своих наблюдений, услышанного, увиденного и прочитанного, сами выдумывают и дополняют своим воображением. И если родители систематически проявляют заботу о расширении жизненных впечатлений ребёнка, то это обязательно проявится в их играх. В игре дети начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми, приобретают умение определять свои возможности, распределять свои действия, учатся преодолевать трудности, приучаются чувствовать ответственность за выполнение задуманного. Игра, как и работа, доставляет радость творчества и радость побед. Она раскрывает ребёнка с разных сторон, что даёт возможность родителям вовремя обратить внимание на те стороны поведения, характера ребёнка, которым нужно как можно раньше уделить внимание и, если есть необходимость, вовремя помочь или пресечь.
Игра даёт возможность родителям сравнить их ребёнка с другими детьми. Если в семье родители относятся к играм с педагогической мудростью, тогда игры могут стать продуктивным средством, влияющим на ребёнка постепенно, без скучных поучений и наставлений. Поэтому не использовать игру, как средство воспитания в семье – большое упущение. Но, как и всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей непрерывных наблюдений, раздумий и необходимости время от времени пожертвовать своим личным временем. Всё это безусловно окупится укреплением близости, которая установится с детьми во время общения.
Важнейшая роль игры - способность организовать жизнь ребёнка. Играя с ребёнком, родители постепенно руководят его развитием, показывая примеры действий, обогащая собственный опыт ребёнка.
Чтобы правильно организовать игру, направить её в нужное русло, привлечь внимание ребёнка необходимо участие в игре взрослого. Тем не менее родителям вовсе необязательно принимать непосредственное участие в играх, тем более что не все родители наделены богатым воображением и фантазией. Важно давать детям больше свободы для их «исследований» окружающего мира, для творчества и самостоятельного решения просто давая необходимые советы и оказывая им необходимую поддержку.
Игры с родителями – важная часть развития детей. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Дети приходят в восторг, играя с родителями и видя их в необычной роли. В тоже время и родители получают массу положительных эмоций от общения с детьми. Если для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», то для взрослого это «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».