Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)

Елена Иващенко
Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.

План проведения мастер-класса :

1. Вступительное слово старшего воспитателя:

2. Электронное голосование.

3. Практические игровые упражнения.

4. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство» - выступление старшего воспитателя.

5. Подведение итогов, обмен мнениями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДО „ФГОС — инвестиции в дошкольное детство“ (с презентацией)» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение ФЗ РФ «Об образовании» от 29. 12. 2-\012 г. № 273-ФЗ, Приказ МОН РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска; презентация, дистанционные пульты; конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста; карты–схемы для составления модели развития успешного ребенка.

Ход мастер-класса :

Слайд № 1

Нашу встречу я хочу начать с притчи.

Слайд № 2

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил :

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил :

— Всё в твоих руках».

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе игры.

Слайд № 3

Перед вами слайд с примерными вариантами ответов. С помощью электронного голосования выберите из них те, которые, по-вашему, мнению характеризуют ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Приметные варианты:

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

стремящийся получать готовые знания;

способный к организации собственной деятельности;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

овладевший грамотой – чтением, письмом, счетом.

доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнера, уважающий свое и чужое мнение;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

(Обсуждение вариантов ответов)

Таким образом, путем электронного голосования мы пришли к выводу, что наш воспитанник – это …. ребенок….

Слайд № 4

О ФГОС каждый из нас знает не понаслышке – это та перспектива, которая становится реальностью для каждого из нас. Давайте определим свою позицию по отношению к государственному стандарту сегодня, на этот час, а может быть на данную минуту. Вопрос перед вами на слайде, здесь же представлены варианты ответов: вы готовы к началу работы по внедрению ФГОС; в настоящее время занимаете выжидающую позицию; может быть критикующую позицию; испытываете сопротивление к грядущим переменам; не готовы к переходу на ФГОС. (Электронное голосование. Подведение итогов)

Слайд № 5

Все мы хорошо знаем, как расшифровывается ФГОС? А сейчас давайте отойдем от стандартного варианта и расшифруем ФГОС по-другому (по-новому). Т. е. попробуем его охарактеризовать, для этого ответим на вопрос, какой он федеральный государственный образовательный стандарт? (ИТОГ, обобщающий высказывания слушателей)

Сегодня мы с вами будем говорить о сущности стандарта. Что в нём нового и интересного, а нового в нем много. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».

Слайд № 6

Таким образом, впервые в истории России дошкольное образование стало первым уровнем системы образования, что с одной стороны говорит о признании значимости дошкольного образования, с другой стороны о повышении требований к нему.

Слайд № 7

Да, нам посчастливилось жить в переходный период, от ФТГ к ФГОС. Давайте, определим, в чем отличие федеральных государственных требований от федеральных государственных образовательных стандартов.

Сегодня мы не будем говорить о структуре основной образовательной программы, так как примерные основные программы ещё не внесены в реестр программ, утвержденных мин. образ. и науки РФ. Мы остановимся только на некоторых отличиях ФГТ от ФГОС.

* ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, в данном случае разговор идет о целевых ориентирах дошкольного образования — это принципиальное новшество.

Слайд№8

*ФГОС учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей (в том числе мигранты, одаренные дети, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд № 9

* сравнение по таблице

Слайд № 10

* при ФГОС Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. При разработке программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.

Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания, групп детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных групп.

Слайд № 11

* при ФГТ время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. При ФГОС Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация Программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Слайд № 12

* При ФГОС виды деятельности указаны в соответствии с возрастными периодами (см. ФГОС)

Слайд № 13

* образовательные области представлены на слайде. Детализировано содержание каждого направления развития

Слайд № 14

Практическое задание

Уважаемые слушатели, предлагаю Вам практическое задание. У нас присутствует 5 команд, а в Стандарте определено 5 образовательных областей. Необходимо каждой команде определить содержание одной из образовательных областей. (Педагоги работают самостоятельно, затем перечисляют свои варианты ответов. В качестве проверки на слайде появляется характеристика ОО. Подводится итог работы).

Слайды № 15, 16, 17, 18, 19

Слайд № 20

* обращаю Ваше внимание на следующий слайд «Социальная ситуация развития ребенка» – это ключевая установка ФГОС.

Слайд № 21

* сравнение по таблице

Слайд № 22

* при ФГТ обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При ФГОС отражаются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд № 23

* требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Следует подчеркнуть, что стандарт рассматривает целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, а также на этапе завершения дошкольного образования.

Слайд № 24

( Вариант: слушатели получают конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста и классифицируют их с учетом возраста детей. В центре помещают изображение ребенка (с учетом его возраста) от него выкладывают лучики с целевыми ориентирами. По окончанию работы, озвучивают варианты ответов). В качестве проверки на слайде представлены выдержки из ФГОС.

Слайд № 25, 26

Думаю, что многие согласятся со мной, что на современном этапе наша работа, работа педагогов-дошкольников, нацелена на воспитание успешного ребенка. А эта цель может быть достигнута, если самоценность и уникальность детства будет сохранена, а ведь это, как мы уже говорили, в наших руках. Слайд № 27

Предлагаю составить модель развития успешного ребенка. Перед Вами карты

-схемы. В них определены 3 этапа: 1 этап – начальный (какой ребенок пришел к нам) ; 2 этап - практический (каким образом мы строим свою работу, направленную на решение поставленных задач в свете внедрения ФГОС) ; 3 этап – заключительный (какого ребенка мы должны получить) .

Конечно, эта задача по плечу педагогу, который свою жизнь посвятил будущему своей страны. Ведь ни для кого не секрет, что педагоги-дошкольники - особый отряд педагогов. Это целеустремленные, надежные, ответственные, активные, неравнодушные, мобильные, знающие (подсказывайте мне, какие это люди) .

Слайд № 28

А сейчас я предлагаю вернуться к нашему электронному голосованию. Вопрос тот же: Ваша позиция по отношению к переходу на ФГОС? (Анализ ответов) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иващенко (УИ 29604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД