МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник» (4 фото)

Раисат Абдуллаева
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад 7 «Улыбка» г. Хасавюрт 2021г.

Выступила на Педсовете Воспитатель - первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Мастер-класс для педагогов дошкольного образования на тему :

«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „Природа главное средство экологического воспитания дошкольник“» размещена в разделах

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Воспитывать любовь к природе.

Сегодняшний мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

Проведем мы мастер –класс в формате девичьих посиделок.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник»
Фото «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник»
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования - фото
Фото №1 МКДОУ Детский сад Улыбка г

ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

Ответьте на вопросы:

1.“Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?

Природа - не только легкие планеты, пища, одежда, но и самый сильный защитник своего организма, хотя и ей может быть предел.

2. Что такое “экологическая цепочка”?

(Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.)

3. Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”?

(Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.)

4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине?

В основном - человека.

5. Какой вред приносит мусор природе?

Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

Отрывается 2 лепесток «Читай-ка».

Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?

(Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов,

Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина,

В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова)

2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов?

(И. Шишкин, А Саврасов, И. Репин, И. Айвазовский, И. Левитан, И. Грабарь)

3. Назовите пословицы и поговорки о природе.

4. Вспомните и назовите народные приметы.

• - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

• - Уж на дороге греется – (перед дождем).

• - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

• - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

• - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

• - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

• - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

• - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

• - Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

• - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

• - Ворона кричит зимой – (к метели).

• - Лягушки квакают – (к дождю).

• - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

• - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

5. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

3 лепесток «Знай-ка»

Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

• Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний :

1. НОД по экологии;

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы,

4. Экологические экскурсии, походы.

5. КВН, викторины, конкурсы.

6. Проблемные ситуации.

8. Экологические выставки, экспозиции.

9. Неделя экологического творчества.

10. Экологические праздники, выставки.

11. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры экологического содержания

12. Экологические сказки.

13. Экологическая тропа.

14. Наблюдения.

15. Поисково-исследовательская работа.

16. Мини-музеи.

17. Проектная деятельность.

18. Прогулки.

19. Презентации, мультфильмы, видеофильмы.

20. Слушание звуков природы.

• Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

o Родительское собрание

o Консультации

o Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.

o Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

o Досуги и развлечения

o Проектная деятельность

o Туристические походы

o Интерактивные игры и др.

• Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?

4 лепесток «Играй-ка»

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

Отрывается 5 лепесток «Рассуждай-ка»

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?

(красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы?

(лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?

(Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы?

(есть и не мало, 22)

5. У кого уши на ногах?

(у кузнечика)

6. Кто пьёт ногой?

(лягушка)

7. Кто плуг на голове носит?

(лось, олень)

8. Какие птицы зимой потомство выводят?

(клесты и зимородки)

9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты?

(слюной)

10. Почему белые медведи не могут жить в лесу?

(потому что питаются они только рыбой)

11. Чем ёж на медведя похож?

(зимней спячкой)

12. Кто всю жизнь проводит в движении?

(акула)

13. Сколько крыльев у жука?

(2 пары)

14. У кого язык длиннее туловища?

(у хамелеона)

15. Что у лягушки с языком не так?

(он прикреплён задом наперёд)

16. Зачем кашляют рыбы?

(очищают жабры от ила)

17. Когда на деревьях появляются почки?

(весной)

Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

Встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; разгневанного поросенка, намокшую ворону.

6 лепесток «Отвечай-ка»

Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу!

Вопросы:

• Что означает слово «экология»?

• Что такое экологическое воспитание?

• Что такое экологическое образование?

Экология (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

• Что такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание дошкольников — познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

• Что такое экологическое образование?

Под экологическим образованием дошкольников подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

• Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.

Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь, в сердцах благодарных

потомков бессмертие обретаешь.

Благодарим всех за участие!

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа главное средство экологического воспитания дошкольник»» (включая файлы) размещена пользователем Раисат Абдуллаева (УИ 1463351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД