Светлана Ярасова
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни»
Слайд №1
Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга» хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни».
Слайд №2
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» размещена в разделах
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Слайд №3
Работу по здоровому образу жизни я начинаю с группы раннего возраста.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в нормативно-правовых документах, я поставила перед собой цель: воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Слайд №4
Свою работу осуществляю по следующим направлениям:
- работа с родителями
В начале каждого учебного года проводим анкетирование родителей с целью учета их пожеланий. В план работы включаем родительские собрания, консультации, совместные развлечения.
На информационном стенде для родителей освещаем вопросы оздоровления без лекарств. Наши родители являются активными участниками спортивных мероприятий, оказывают всестороннюю помощь. Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей.
Слайд 5
- работа с детьми
Особое внимание в системе сохранения и укрепления здоровья детей уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В него входят традиционные и нетрадиционные методики и технологии. К традиционным относятся: четкая организация теплового и воздушного режима помещения, рациональная одежда для детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры (умывание,, воздушные и солнечные ванны.
К нетрадиционным методам относятся:
Профилактика плоскостопия: использую ходьбу по «дорожкам здоровья», специальные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия.
Слайд № 6
После дневного сна использую методику музыкально-рефлекторного пробуждения малышей. Чтобы пробуждение не вызвало отрицательных эмоций можно использовать тихую, нежную, легкую музыку не менее 10 минут.
Слайд №7
- работа по созданию предметно-развивающей среды группы
Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Изготовленное мною и родителями нестандартное оборудование - несложное, недорогое, вызывает у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами, обогащает предметно-развивающую среду группы.
Создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает
двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более
наглядными, понятными, способствует приобщению детей к здоровому образу
жизни.
Слайд №8
Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития использую пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвращает возможность возникновения детских неврозов.
Слайд №9
Для обеспечения благоприятного психологического климата в группе использую минуты релаксации, музыкотерапию.
Слайд №10
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обеспечит стабильно низкие показатели детской заболеваемости.
Слайд №12
С целью повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делюсь своим опытом работы и результатами работы посредством выступлений на педсоветах, проведения консультаций, выступлением на родительском собрании.
Я буду продолжать работу по данному направлению.