Надежда Иванова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны,
воспитателя МБ ДОУ «Детский сад № 54
общеразвивающего вида» г. Орла
Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
Проработав в детском саду 30 лет, я пришла к выводу, что, к сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследованный и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.
Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонение в состоянии здоровья. И тут я задала себе вопрос, как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Я пришла к выводу, что одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Для решения этой проблемы поставила перед собой следующие задачи:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
• Расширять знание родителей о физических умениях и навыках детей.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
• Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека.
• Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Для решения этих задач я разработала перспективный план, который позволяет целенаправленно и систематически работать в данном направлении, как с детьми, так и с родителями, и достичь высоких результатов.
Работа с детьми идет по двум направлениям:
укрепление здоровья;
формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Для укрепления здоровья ежедневно с детьми провожу утреннюю гимнастику на воздухе, дыхательную гимнастику, для которой мною создано нестандартное оборудование, упражнения на улучшение осанки, профилактику плоскостопия. После сна дети с удовольствием делают щеточный массаж. Для предупреждения утомляемости использую физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы. Прививая культурно- гигиенические навыки, использую фольклор.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью осуществляю посредством различных форм : НОД, беседы, сюжетно - ролевые игры, выставки, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, чтение художественной литературы, заучивание фольклорного материала. Имеется картотека загадок, пословиц, потешек, поговорок.
Для достижения наилучшего результата тесно взаимодействую с родителями: провожу анкетирование («Какое место занимает физкультура в вашей семье», консультации, разрабатываю памятки, рекомендации о воспитании здорового ребёнка, организую викторины («Спорт- это жизнь!», фотовыставки («Я учусь быть здоровым», совместные развлечения с детьми и родителями.
Широко использую ИКТ, реализацию проектов. Родители охотно идут на контакт и являются активными участниками жизни группы. Ими были созданы презентации:
«Как мы проводим выходные»
«Как мы заботимся о здоровье своего ребенка»
Итогом работы является низкий уровень заболеваемости детей моей группы.