Ирина Винокурова
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Задачи:
Публикация «Педсовет „Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Целенаправленно работать над созданием оптимальных условий, обеспечивающих формирование у детей и их родителей осознания значимости сохранения собственного здоровья через реализацию оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физической культуры, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка;
Воспитывать валеологическую культуры детей, для формирования у них осознанного отношения к здоровью и жизни, как собственной, так и других людей;
Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.
Форма проведения : интерактивное общение.
План проведения педсовета :
1. Вступительная часть. Здоровьесбережение участников образовательного процесса ДОУ.
2. Итоги тематического контроля «Организация работы по обеспечению физического и психического развития детей в ДОУ».
3. Анкетирование учасников педсовета «О здоровье всерьез»
4. Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ.
5. Использование различных форм и средств здоровьесберегающих технологий для реализации потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни в режиме дня ДОУ.
Инновация здоровьесберегающих технологий :
«Корригирующая тропинка» - гр. Радуга
«Игротеринги и гротерапия в системе здоровьесберегающих технологий» - гр. Лучики
«Дыхательная гимнастика» - гр. Лучики
«Массажеры в детском саду» - гр. Капелька
«Ориентирование» - гр. Звездочка
6. Проектная деятельность. «Движение+движение=формула здоровья»
7. Са-фи-данс – новое направление в системе здоровья
8. «Дыхательная гимнастика»
9. «Контрольное блюдо» - презентация поваров.
10. Организация сбалансированного питания в ДОУ
11. Релаксация для участников педсовета.
12. Формулировка и принятие решения
Ход педагогического совета:
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
1.
Добрый вечер, уважаемые гости, участники педсовета. Сегодняшняя тема нашего педсовета является одной из самых актуальных в системе мер сохранения и укрепления здоровья не только детей, но и взрослых. Форма педсовета : интерактивное общение. Общение педагогов с родителями-детьми, специалистами.
На педсовете присутствуют___
___
Председатель педсовета :___
Секретарь:___
Здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Наш детскиий сад так же ведет полноценную работу в этой области. Помимо работы с детьми в нашем учреждении систематически проходят внутренние проверки.
- Чистота – залог здоровья! Так ежемесячно комиссия в составе 4 человек (Заведующий, завхоз, медсестра, ст. воспитатель) проводит операционный контроль санитарного состояния групп. Выявленные нарушения контролируются и исправляются к кратчайшие сроки.
Так же проходят по план-графику операционный контроль по «Организации прогулок», «Организация режимных моментов», «Анализ заболеваемости», «Организация двигательного режима», «Организация питания».
За период с ноября по март в МДОУ были проведены две плановых проверки комитета по «Организации питания в ДОУ» Нарушений у нас не обнаружено.
2.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.
Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Созданное, в ДОУ, детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.
Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :
- различные оздоровительные режимы (адаптация малышей, соблюдение режима дня, подвижные игры и т. д.)
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);
- непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса;
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Решая очередную годовую задачу ДОУ по формированию здорового образа жизни нами запланированы и проведены такие мероприятия как:
Семинар-практикум: «Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном»
Пед. час «Аукцион здоровеющих идей»
Проект «Движение+двжение=формула здоровья»
Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
Консультации для родителей и педагогов.
Деловая игра: «Если хочешь быть здоров»
Посещение занятий по физкультуре.
Тематический контроль: «Оценка здоровьесберегающей среды в доу»
Спортивные мероприятия: «Детки+предки», «Спортивный переполох», «Один день из жизни солдата», «Зарница», Летние олимпийские игры и др.
Это мы все проводим с детьми. Но у нас вопрос, а в хорошей ли вы форме?
Предлагаем вам пройти небольшой тест.
3. «Тест»
Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
• Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
• Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы?
• Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
• Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
• Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
• Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
• Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
• Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).
• Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
• Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).
Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.
Сложите полученные очки:
• 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.
• 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.
• 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.
4. «Здоровьесберегающие технологии»
Каждый день в нашем детском саду дети начинают с утренней гимнастики. Так же есть и физкультурные занятия. Но не только на этих занятиях дети приобщаются к здорововму образу жизни. Каждая группа изготовила нестандартное оборуднования для укрепления здоровья детей.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
Первую презентация своих технологий представит
- подготовительная гр. «Лучики»
-гр. «Звездочка»
- гр. «Капелька»
- гр. «Облачко»
- гр. «Радуга»
5. «Проект»
Как ранее было сказано, в средних группах идет долгосрочный проект «Движение+движение=формула здоровья». Обратите внимание на экран.
(Презентация)
6. «Школа мяча»
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
Здоровье впорядке? – спасибо зарядке!
Так каждое утро дети отвечают своему инструктору по физической культуре. На занятиях дети не только учат комплексы общеразвивающих упражнений, но и как правильно ходить и ползать по гимнастической, как правильно ходить, бегать, лазать, прыгать, а так же осваиваем спортивные игры по упрощенным правилам. Сейчас наши дети покажут вам небольшой фрагмент владения баскетбольными мячами. Инструктор по физической культуре Еремина Любовь Ивановна. Она даст небольшой мастер-класс по «баскетболу»
7. «Са-фи-данс»
Есть новое направление в спорте – «Са-фи-данс». Это танцевально - игровая гимнастика. Элементы са-фи-данса активно используются во время музыкальных занятий.
Но нашем ДОУ мы заботимся не только о здоровье воспитанников, но и о здоровье коллектива в целом. У нас есть социальные партнеры «Клуб максюта юнион», фитнес-клуб «Фит- карвс», - они приходили к нам на «Спортивный переполох» и «Один день из жизни солдата». Но так же у нас есть молодой перспективный воспитатель Виктория Анатольевна. Помимо специализации воспитатель, у нее есть образование хореографического училища. С нами она занимается аэробикой. Может быть кто-то видел визитную карточку нашего детского сада, которую мы представили на фестивале «День матери». Сегодня мы предлагаем вам тоже встать, и разучить с нами новый, не сложный комплекс.
8. «Дыхательная гимнастика»
Хочется представить еще одного друга нашего детского сада – это Ершова Ольга Юрьевна – специалист по дыхательной гимнастике «Боди флекс». Каждый день она приходит к нам в детский сад и проводит с нами производственную гимнастику.
9. «О здоровом питании»
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Сейчас речь пойдет о правильном и балансированном питании в детском саду. Слово предоставляется ст. медсестре Белимовой Тамаре Анатольевне
(презентация).
В каждом саду есть «малоешки», и у нас они были но благодаря высокому профессионализму наших поваров, которые очень вкусно готовят блюда наши малоешки постепенно превратились в «Хочу добавки».
Наши повара – Ханина Оксана Владимировна и Перова Маргарита Валентиновна.
(Презентация блюд)
Предлагаем Вас продегустировать наши блюда и дать оценку нашим поварам. Проведем «Контрольное блюдо»
10. «Релакс»
В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Наши воспитатели каждый день дают эмоциональную разгрузку детям: это включают спокойную расслабляющую музыку, проводят игры на основе нервно- мышечной релаксации (мороженое, воздушный шарик, холодно-жарко и др.). У нас есть в холле аквариум и попугай. Очень выручает нас зоотерапия. Особенно при адаптации совсем маленьких детишек. В каждой группе есть уголок с семейными фотографиями, книгами. Ребенок может сесть в уголок, отвлечься от посторонних и побыть один наедине с собой, рассмотреть фотографии, раскрасить, или просто отдохнуть. Очень хочется, чтобы в саду была сенсорная комната. Мы работаем над этим вопросом.
А еще у нас есть кислородный коктейль. Дети в спокойной обстановке с удовольствием едят полезную пену, тем самым происходит одновременное насыщение его кислородом, витаминами и фитоэлементами, содержащимися в основе напитка. При курсовом употреблении (не менее 10 дней – по 1 коктейлю в день, он оказывает выраженное лечебное воздействие на весь организм. Эффективен кислородный коктейль при хронической усталости, снижении работоспособности, бессоннице, частых простудных заболеваниях и хронических болезнях.
При употреблении кислородного коктейля активизируются обменные процессы, улучшается кровообращение, укрепляется иммунитет и нервная система. Так что, прием кислородных коктейлей рекомендован детям, особенно в периоды быстрого роста, жителям крупных промышленных центров, людям, страдающим от нервного перенапряжения, хронической усталости и бессонницы.
Предлагаем Вам попробовать наши кислородный коктейль.
11. Проект решения педсовета :
-Продолжить применение в работе ДОУ инновационные здоровьесберегающие педагогических технологии тем самым повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создать условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;
- опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, внести необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сформировать положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
-Применять формы организации здоровьесберегающей работы :
1. физкультурные занятия
2. самостоятельная деятельность детей
3. подвижные игры
4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
5. двигательно-оздоровительные физкультминутки
6. физические упражнения после дневного сна
7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
8. физкультурные прогулки
9. физкультурные досуги
10. спортивные праздники
11. Музыкально- оздоровительные процедуры.