МААМ-картинки

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Митюшева Марина
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста».

Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга, Республики Коми, Сысольского района Митюшева М. В.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педсовет „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: повысить уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по формированию привычки к ЗОЖ.

План проведения педсовета :

• Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.

• Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье»

• Анализ тематической проверки.

• Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.

• Обмен опытом «Современные здоровьесберегающие технологии».

• Практическая часть. Защита проектов.

• Деловая игра.

• Проект решения педсовета.

Ход педсовета:

I. Сообщение старшего воспитателя

«Поговорим о ценности здорового образа жизни»

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 - 27% детей относится к категории часто болеющих.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

• Развивать у детей навыки личной гигиены;

Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);

• Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

II. Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (справка прилагается).

III. Анализ тематической проверки (справка прилагается).

IV. Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.

V .Обмен опытом «Современные здоровьесберегающие технологии» (сообщение педагогов из опыта работы).

VI. Практическая часть. Защита проектов.

VII. Деловая игра.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

(Педагоги делятся на 2 команды, члены жюри в составе: медицинской сестры, заведующего, воспитателя с 1 квалификационной категорией)

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

1. Проблемные вопросы:

• Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

• Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

• Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

• Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

( Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

• Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

• Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, орехи; морская рыба; мед и т. д.)

2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

3. Продолжи фразу:

- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - (спорт).

- Основное специфическое средство физического воспитания - (физические упражнения).

- Детский туризм – это (прогулки и экскурсии).

- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды движения).

4. «Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

5. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

7. Конкурс рекламы.

Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

Итог деловой игры. Награждение победителей.

VIII. Проект решения педсовета.

Решение педагогического совета:

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

2. Проводить совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

3. Проводить спортивные развлечения и досуги. (Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц. В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. Организуются они во второй половине дня).

4. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах спортивным оборудованием.

5. Систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу в режимных моментах.

IX. Лицо педсовета.

Выразить чувства, которые испытывали во время проведения педсовета (педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать чувства, которые испытывали во время проведения педсовета).

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни Тема: «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Цель: Способствовать единению детей и.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ. СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с №.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД "Здоровье - наше богатство" подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Стенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизниСтенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Зима - самое любимое время года как маленьких детишек, так и взрослых. Как сделать, чтобы время, отпущенное на прогулку, были наполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Митюшева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД