Виктория Бугаева
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ.
СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с № 70 создана рекреационно-образовательная зона для повышения двигательной активности дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Физическая рекреация - одна из форм рекреации, ее аспекты представлены практически во всех ее видах, и осуществляется она посредством двигательной деятельности с использованием физических упражнений в качестве основных средств.
Публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ» размещена в разделах
В ДОУ уже стало традицией проведение спортивных мероприятий, которые формируют у детей привычку к здоровому образу жизни. В 2016-2017 учебном году были проведены «ГТО», «Спартакиада», «Мама, папа, я - спортивная семья», Дни здоровья и др. В дни зимних каникул совместно с родителями были организованы соревнования, игры- забавы на свежем воздухе с использованием снежных построек.
СЛАЙД 2. На территории детского сада оборудованы игровые и спортивная площадки, велотрек, тропа здоровья, автогородок с «автобусной остановкой» и «автозаправкой»; Для развития физических и интеллектуальных способностей ребенка: «Умная плитка», «Классики».
Опыт работы ДОУ в данном направлении ….был представлен на область, на региональном уровне конкурса в сфере физической культуры и спорта «Лучшая проектная идея-2017» : «Повышение двигательной активности детей в пилотных детских садах Белгородской области посредством создания рекреационно-образовательных зон на территории дошкольных образовательных учреждений к концу 2020 года».
Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Для этого в детском саду проводится много мероприятий –День здоровья, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице (по погоде, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физ. минутки во время образовательной деятельности.
СЛАЙД 3. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
СЛАЙД 4,5,6,. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в группе осуществляется через гигиенические процедуры, образовательную деятельность, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Процесс формирования привычки к здоровому образу жизни у дошкольников связан с привитием культурно-гигиенических навыков, опрятности, они повторяются каждый день и не однократно.
В процессе работы с детьми мы обратили внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей. Поэтому целью нашей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3-4 лет через различные формы работы в рекреационных зонах ДОУ. Для ее осуществления определили следующие задачи:
1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Формировать правильные навыки выполнения основных движений;
2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;
3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурный уголок, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, твердые и мягкие мячи, модули и др.)
Спортивная площадка на улице (лестница, бревна, колеса, мишень для метания и др., для закаливания детей используются игры с водой, умывание прохладной водой, ежедневные прогулки, босохождение, обмывание ног и др.)
СЛАЙД 7, 8, 9,. Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств проводятся с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе. Также высока о роль дыхательных гимнастик. Поэтому большое внимание уделяется дыханию детей. Учим детей правильному дыханию, глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.
СЛАЙД 10. Огромную пользу для здоровья детей оказывают подвижные игры, как «Кот на крыше», «Солнечный зайчик», «Прогоним курицу» и др. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой и другими предметами.
Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии.
Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч.
СЛАЙД 11. Ведущее место в воспитании здорового ребенка и профилактике заболеваний часто болеющих детей занимает закаливание. Регулярно используются в работе дорожки по профилактике плоскостопия, глубокое мытье рук и лица прохладной водой, обливание ног, полости рта, мини тренажеры, хождение босиком в летний период, воздушные и солнечные ванны. Это способствует тренировке и совершенствованию системы терморегуляции, предупреждению частых простудных заболеваний.
В результате проведенной работы прослеживается снижение заболеваемости среди детей.
СЛАЙД 12. Также мы в своей работе с детьми используем папильотки. Это поролоновые бигуди или бигуди, выполненные из мягкого пластика. Их легко найти, они стоят не дорого, легки в хранении, обработке и использовании. Внутрь таких бигуди вставлена проволока, которая и позволяет папильотке изгибаться в любом направлении.
Задания с папильотками направленны на профилактику, коррекцию плоскостопия и укрепления мышц стопы у детей дошкольного возраста.