Гасанбекова Мадина
Педагогический проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Умка»
План работы воспитателя
Педагогического проекта
«Играй и развивайся»
посредством игровых технологий математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Над проектом работали воспитатели
РВ группы «Б» ОРН для детей от 4 до 6 лет:
Гасанбекова М. А.
город Мегион-2020-2021 учебный год
План реализации проекта
Подготовительный этап
№ мероприятия участники сроки
1. Определение проблемы (темы)
Темочки:
Воспитатели 1неделя сентября
2. Первичная диагностика математического развития дошкольников;
Воспитатели, дети 1 неделя сентября
3. Планирование деятельности педагога, детей, родителей;
Воспитатели 2-3 неделя сентября
4. Разработка анкет для родителей;
Воспитатели,
родители 4 неделя сентября
5 Подбор материала, пособий и изучение методической литературы;
Воспитатели 2-3 неделя сентября
6 Организация развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.
Воспитатели,
родители 4 неделя сентября
Основной этап
Планирование познавательной образовательной деятельности
с помощью развивающих игровых технологий
№ Тема Цели, краткое описание. Материал, используемая литература
Сентябрь
Диагностика познавательного развития
Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 4-6 лет (диагностический инструментарий по образовательной области «Познание «Математическое развитие»
Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий
Октябрь
1. Знакомство с новой игрой «Логические блоки Дьенеша»
Досуг «Путешествие в страну математике»
Учить детей упорядочивать фигуры по форме;
Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам (форме).
Блоки Дьенеша, обручи.
Лит. : Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 290
2. Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.
Дидактическая игра : «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).
Комплект блоков Дьенеша,
Лит. : Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 294
3. Д/И «Разноцветные палочки» Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление. Набор палочек Кюизенера; кукла.
Лит: Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»
Стр. 9, 31.
4. Математическая игра «Составь картинку» Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).
Набор геометрических фигур, схемы.
Лит. Бондаренко
Стр. 86-87
5. Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера
Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.
1. детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.
2. с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету.
Набор палочек К., мешочек, Степашка
Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»
Стр. 11
6. Расколдуй героев
Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. Набор палочек К. ; карточки-схемы
Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»
7. Выкладывание из геометрических фигур различных форм
Подробно (глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы.
Дидактическая игра : «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.
Комплект блоков Дьенеша
Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 297
8. Д/И «В гости к матрешкам» Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек. Палочки К., карточки-схемы
Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»
Стр: 52-53
ноябрь
1. «Бусы для мамы» Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания.
Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы) :
*чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;
Комплект логических блоков Дьенеша,
Лит: инструкция к игре.
2. «Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку) Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь. Палочки К., карточки-схемы
Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»
Стр:56-57
3. Игры-головоломки «Непрерывная линия»
Развитие комбинаторных способностей;
Смекалки
Сообразительности Разрезные картинки-пазлы.
Лит: В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят» Стр: 76
4. Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «Найди и закрась», «Найди 5 отличий»
Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;
Развитие мелкой моторики рук (закрашивание).
Развитие целостности восприятия у ребенка; На каждого ребенка раздаточный материал.
Лит:. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»
Стр: 20, 51.
5. «Что лишнее?»
Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки.
Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя. Раздаточный материал для каждого ребенка – карточки.
Лит:. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»
Стр: 112-115
6.. игры-головоломки: «Сложи квадрат», «Составь фигуру» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек)
Развитие комбинаторных способностей;
Смекалки;
Сообразительности;
Счетные палочки, разрезной материал,
Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
стр. 94, 240
В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят» стр. 76
7. Д/И «Сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы)
Развивать воображение;
Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка)
Игра «Сложи узор», карточки со схемами.
Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»
Стр. 38, 46
8. Д/И «Точечки»
Развитие у детей математического мышления;
Обучать детей счету;
Учить раскладывать числа и точки по порядку.
Игра «точечки»
Лит. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия»
Стр. 143, 212
9 Викторина «Царица математики»
Декабрь
1. Д/И «Внимание» Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке;
Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное.
Карточки с рисунками, листы бумаги, карандаши.
Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 205, 207
2. Д/И «Сложи узор»
Развивать способность к комбинированию.
Игра «Сложи узор», карточки со схемами.
Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 187-188
3. Д/И «Поезд» (палочки К.)
Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета;
Развивать комбинаторные способности;
Приобщать к моделированию;
Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.
Картина и схема с изображением поезда, набор палочек К.
Лит. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»
Стр. 10, 76
4. Д/И «Незаконченные рисунки»
Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия).
Распечатки на каждого ребенка с незаконченными рисунками.
5. Д/И «Снежинка» Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт, с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.
Снежинка из бумаги (снег, капелька воды (вода, цветы из бумаги (схема, палочки К.
Лит: Панова «Дидактические игры и занятия»
Стр. 49
6. Д/И «Город веселых мастеров»
Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.
Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.
Блоки Дьенеша, карточки -схемы с изображением транспорта.
7. Д/И «Найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.»
Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закреплять счет до 5, развивать конструкторские способности. Распечатки на каждого ребенка, цветные карандаши.
8. Д/И «Домашние животные – кошка и собачка»
Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных.
Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…
Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.
Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.
Развлечение Умники и умницы»
Январь
1. Д/И «Три медведя» (работа с палочками Кюизенера)
Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.
Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? (сломан стул, помята кровать, нет друга) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек. Палочки Кьюизеннера, карточки – схемы.
2. Д/И «Найди 5 отличий и определи эмоцию»
Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).
Распечатки на каждого ребенка, чистые листы бумаги, цветные карандаши.
3. знакомство с игрой «Танграмм»
Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.
Игра «Танграмм», карточки-схемы.
4. Д/И «Лисичка-сестричка и ее друзья»
Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.
Игра «танграмм», карточки-схемы.
5. Д/И «Чего не хватает?» и «Найди отличия»
Игры направлены на развитие внимания, наблюдательности. закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.
Распечатки на каждого ребенка, карандаши.
6. Д/И «Найди и сосчитай» Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части.
Карточки с рисунками на каждого ребенка.
7. Д/И «Веселые человечки» (блоки Дьенеша)
Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи : обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.
Логические блоки Дьенеша, карточки-схемы.
8. Д/И «Город» (блоки Дьенша)
Освоение умения классифицировать
Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);
Развитие пространственного воображения.
3 обруча (красный, желтый, синий, бумажние коврики с узорами из геометрических фигур, блоки Дьенеша.
Лит. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр. 165
Февраль
1. Знакомство с игрой «Коломбово яйцо»
Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры Игра «Коломбово яйцо»,
2. Д/И «Животные рассыпались»
Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка., развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.
Игра «Коломбово яйцо», карточки схемы, курочка ряба.
3. Д/И «Курочка Ряба и ее семья»
Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия, способствовать развитию активной речи, развивать мелкую моторику.
Набор палочек Кьюизеннера, карточки-схемы (курочка Ряба, петушок, цыпленок, картинки с изображением данных птиц.
4. Д/И «Транспорт наземный» (блоки Дьенеша)
Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.
Набор блоков Дьенеша, карточки-схемы.
5. Д/И «Какие предметы спрятаны в рисунках»
Развитие уровня наблюдательности, внимания.
Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку.
Распечатки на каждого ребёнка, чистые листы бумаги, карандаши.
Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»
Стр: 10-11
6. Д/И «Где игрушка» Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
Распечатки на каждого ребенка.
Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка»
Стр: 128-129
7. Логические задачи с обручами и цветными блоками.
Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания.
Обруч, логические блоки Дьенеша.
Лит:В. Бачурина «Новые развивающие игры для дошколят»
стр. 78
8. Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной.
знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость.
Игровые задания:
-подели квадраты на группы: по форме, по размеру. Игра «Прозрачный квадрат»
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
Март
1.
Д/И «Найди лишнюю карточку – льдинку»,
«Выложи цепочку по аналогии». Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины; Игра «Прозрачный квадрат»
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
2. Складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве; Игра «прозрачный квадрат»
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
3. Знакомство и игры с Игрой Воскобовича:
«Двухцветный квадрат»;
Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Игры Воскобовича:
«Двухцветный квадрат»;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.
4. Знакомство с коврорафом «Ларчик», с героями: Ориентация на панно. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».
Методическое пособие.
Практическая деятельность, конструирование, беседа, индивидуальная и групповая формы работы
5. Знакомство с игровизором. Ориентация на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму. Игры Воскобовича: «Игровизор»;
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.
6. Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с коврографа на игровизор.
Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
«игровизор»
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».
Методическое пособие.
7. Геометрические фигуры на игровозоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
«игровизор»
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».
Методическое пособие.
8. «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Д/И «Льдинки оживают» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;
Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. Игра «прозрачный квадрат»
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
Апрель
1. Игры с игрой Воскобовича:
«Двухцветный квадрат»;
Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; конструирование геометрических и предметных фигуры по схеме или собственному замыслу. Игры Воскобовича:
«Двухцветный квадрат»;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.
2. Игры с кубиками «Сложи узор»» Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме. Игры Никитина «Сложи узор»;
Семенова Н. Г.
«Чудо кубики» для игры «Сложи узор».
Альбом заданий 2-5 лет;
Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
3. «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Льдинки оживают. Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;
Выкладывание из «льдинок» различные фигуры. Игра «прозрачный квадрат»
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Воскобович В. В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
4. Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.
Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
«игровизор»
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».
Методическое пособие.
5. Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности. Игры Воскобовича:
«Ларчик»;
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик».
Методическое пособие.
6. Игра Воскобовича :
«Двухцветный квадрат»;
Складывание фигурок – оригами.
Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Игры Воскобовича:
«Двухцветный квадрат»;
Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г. ;
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. ;
Воскобович В. В. «Сказка о двухцветном квадрате». Методическая сказка, 2006 г.
7. Д/И «Выбери себе игру» Дать детям возможность самостоятельно выбрать игровой материал, выполнять игровые действия в соответствии с данной игрой. Игры: «блоки Дьенеша», «палочки Кьюизнера», «Прозрачный квадрат», «Танграмм», «коломбово яйцо», «игровизор», «Сложи узор» и альбомы к предложенным играм.
8. Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающей игры Тема : «Кораблик плюх-плюх» с
Открытый показа ООД по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича
Тема: «Путешествие в страну математики. Квадрат и прямоугольник» (Гасанбекова М. А)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Апрель-Май
Диагностика познавательного развития
Выявление конечного уровня развития познавательных процессов у детей 4-6 лет; анализ деятельности за год. (диагностический инструментарий, приложение № 1)
Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий
Работа с родителями
№ Проведение Содержание работы Методическое обеспечение
1 Сентябрь-октябрь Анкетирование родителей
Журнал – «Справочник старшего воспитателя ДО
2007 г. № 6-8
2 ноябрь Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»
Досуг «На острове сокровищ» Л. И. Сорокина
Сайт для педагогов дошкольных учреждений mail. ru
3 декабрь Консультация для родителей: «Математические игры дома»
4 январь Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.
Консультация для родителей: «Развиваемся играя», «Роль компьютерных игр в математическом развитии дошкольников»
Консультация для родителей: «Об играх В. Воскобовича», «Такие разноцветные палочки Е. В. Сербина «Математика для малышей»
5 февраль Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»
Буклеты для родителей: «Запоминай, играя», «Математические игры и упражнения»;
Памятки «Средства формирования элементарных математических представлений в детском саду», «Влияние интеллектуальных игр на математическое развитие личности», З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников
6 март Совместный с родителями Досуг: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Встреча с родителями за круглым столом. «Выступление родителей об опыте организации игр детей дома»
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
апрель Консультация для родителей «Играем в математику дома», «Интеллектуальные игры нового поколения»
Привлечение родителей в изготовлении игр математического характера «Математические игры своими руками»
Заключительный этап
1. Итоговая диагностика уровня математических знаний;
2. Оценка полученных результатов, самооценка. Анализ выполнения проекта.
3. Определение перспективы дальнейшей работы.
4. Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения
На заключительном этапе итоговым продуктом стал ЛЭПБУК «В мире цифр», где собраны различные игровые материалы математического содержания, которые использовались в педагогическом процессе, во взаимодействии с участниками – детьми