Папки-передвижки

Эссе «Педагогические эффекты группового сбора»

Екатерина Попова
Эссе «Педагогические эффекты группового сбора»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое Эссе : «Педагогические эффекты группового сбора».

Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает совместное планирование дня взрослыми и детьми; реализацию с детьми разнообразных тематических проектов, проведение утреннего группового сбора. Технологию группового сбора с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности, как цель и результат развития детей. Для нас взрослых – утренний сбор своего рода индикатор понимания детей, их эмоционального состояния и настроения. Из опыта могу сказать, использование в работе детьми утреннего группового сбора, стало любимым «ритуалом» для детей и взрослых. Это возможность ежедневно создавать для дошколят комфортные условия взаимодействия, общения детей, при которых я и мои воспитанники чувствуют свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Очень положительно отношусь к использованию технологии группового утреннего сбора, это важно для установления эмоционально положительного микроклимата в группе, повышения уровня социального, познавательного и интеллектуального развития воспитанников. Основная идея технологии группового сбора состоит в том, что дети лучше развиваются тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения, активно включаются в образовательную деятельность. На мой взгляд, основное назначение группового сбора состоит : в создании позитивного и делового настроя у детей; общности детей и взрослых, совершенствовании навыков культуры общения у детей; в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, отстаивать свою точку зрения; в развитии у детей способности выбирать и планировать свою деятельность; в развитии у детей социально значимых личностных качеств. Каждый ребёнок получает право высказаться по интересующему его вопросу, получает опыт сдерживания своих реакций. Осуществляется важная работа по совместному планированию проектов текущих событий; по завершению дела дня, проводиться анализ результатов и достижений детей в группе. Это возможность для детей принести на итоговый сбор свои рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, рассказать о них. Дети смогут вместе обсудить и оценить плоды деятельности, после того, как будут рассмотрены все материалы.

Публикация «Эссе „Педагогические эффекты группового сбора“» размещена в разделах

С целью развития у детей коммуникативных навыков и умений проводятся игры: «Приветствие», «Комплементы», «Выбор дружочка», «Обмен мнениями». На первый взгляд технология группового утреннего сбора очень проста, но значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, позволяет органично реализовывать компетентностный подход в организации работы с детьми в группе. Основное достоинство и ценность технологии группового сбора заключается в её гуманистической направленности: обеспечения уважения к личности каждого ребёнка в группе; создание условий для развития у детей уверенности в себе, инициативности, развития творческих способностей, самостоятельности, ответственности. Положительным моментом является обеспечение возможности познавательно – делового развития детей в ситуации естественного социально - экономического общения со сверстниками и взрослыми; формирования навыков понимания себя и окружающих. Итогом использования в работе с детьми утреннего группового сбора является : формирование активной позиции у дошкольников; самоопределение видов деятельности; принятие различных способов в достижении поставленной цели. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора – «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAMФотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь.

Игры-карточки для кругового сбора Коммуникативные игры с детьми от 2 до 6 лет на утреннем «Круговом сборе» Подборку составила: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы «Звездный мир» Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы, на тему «Звездный мир» Вид деятельности - коммуникативная. Форма проведения.

Конспект утреннего сбора в старшей группе Конспект утреннего сбора в старшей группе. Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; Обеспечить условия для межличностного.

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора» Цель: познакомить педагогов с основными элементами технологии группового сбора Л. В. Свирской Задачи: создать условия для познавательно-делового.

Эссе «Мои педагогические секреты!» Ни для кого не секрет, что любая деятельность человека зависит от многих факторов, умений, навыков, опыта, и конечно же секретов. Опыт приходит.

Поделки из пластилина на тему сбора урожая (младшая группа, 3–4 года)Поделки из пластилина на тему сбора урожая (младшая группа, 3–4 года) Пластилин -это материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно.

Презентация «Система раздельного сбора отходов в Мордовии» Первый слайд Мусор земле не к лицу, разделяй вместе с нами! Второй слайд Идеи Способы привлечения людей к раздельному сбору мусора *Организовать.

Эссе «Педагогические секреты мастерства» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Технология группового сбора «Утро радостных встреч» В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогические эффекты группового сбора»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 12:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогические эффекты группового сбора»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД