Екатерина Попова
Эссе «Педагогические эффекты группового сбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое Эссе : «Педагогические эффекты группового сбора».
Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает совместное планирование дня взрослыми и детьми; реализацию с детьми разнообразных тематических проектов, проведение утреннего группового сбора. Технологию группового сбора с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности, как цель и результат развития детей. Для нас взрослых – утренний сбор своего рода индикатор понимания детей, их эмоционального состояния и настроения. Из опыта могу сказать, использование в работе детьми утреннего группового сбора, стало любимым «ритуалом» для детей и взрослых. Это возможность ежедневно создавать для дошколят комфортные условия взаимодействия, общения детей, при которых я и мои воспитанники чувствуют свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Очень положительно отношусь к использованию технологии группового утреннего сбора, это важно для установления эмоционально положительного микроклимата в группе, повышения уровня социального, познавательного и интеллектуального развития воспитанников. Основная идея технологии группового сбора состоит в том, что дети лучше развиваются тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения, активно включаются в образовательную деятельность. На мой взгляд, основное назначение группового сбора состоит : в создании позитивного и делового настроя у детей; общности детей и взрослых, совершенствовании навыков культуры общения у детей; в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, отстаивать свою точку зрения; в развитии у детей способности выбирать и планировать свою деятельность; в развитии у детей социально значимых личностных качеств. Каждый ребёнок получает право высказаться по интересующему его вопросу, получает опыт сдерживания своих реакций. Осуществляется важная работа по совместному планированию проектов текущих событий; по завершению дела дня, проводиться анализ результатов и достижений детей в группе. Это возможность для детей принести на итоговый сбор свои рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, рассказать о них. Дети смогут вместе обсудить и оценить плоды деятельности, после того, как будут рассмотрены все материалы.
Публикация «Эссе „Педагогические эффекты группового сбора“» размещена в разделах
С целью развития у детей коммуникативных навыков и умений проводятся игры: «Приветствие», «Комплементы», «Выбор дружочка», «Обмен мнениями». На первый взгляд технология группового утреннего сбора очень проста, но значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, позволяет органично реализовывать компетентностный подход в организации работы с детьми в группе. Основное достоинство и ценность технологии группового сбора заключается в её гуманистической направленности: обеспечения уважения к личности каждого ребёнка в группе; создание условий для развития у детей уверенности в себе, инициативности, развития творческих способностей, самостоятельности, ответственности. Положительным моментом является обеспечение возможности познавательно – делового развития детей в ситуации естественного социально - экономического общения со сверстниками и взрослыми; формирования навыков понимания себя и окружающих. Итогом использования в работе с детьми утреннего группового сбора является : формирование активной позиции у дошкольников; самоопределение видов деятельности; принятие различных способов в достижении поставленной цели. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора – «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.