Татьяна Горюнова
Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы «Звездный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы, на тему «Звездный мир»
Вид деятельности - коммуникативная.
Форма проведения - групповая.
Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Задачи:
- развивать умение детей знакомиться;
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей;
Публикация «Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы „Звездный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;
- развивать связную диалогическую и монологическая речь;
-развивать сообразительность.
Ход беседы.
1. Приветствие.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Пришло время утреннего сбора!
(Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день)
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
-Ребята, вы, конечно же, знаете свой адрес, можете сказать, где живете, назвать свою улицу, дом, квартиру?
-А кто может сказать адрес Земли? Где живет Земля? Не знаете?
-А давайте спросим у самой Земли (появляется глобус на оси). Воспитатель крутит его и говорит:
-Земля, Земля! Скажи нам свой адрес, пожалуйста!
- Слышу, слышу. Отвечу. Хоть и некогда мне разговаривать, все кручусь, верчусь, без остановки: день и ночь! Мой родной район – Солнечная система. Свое имя он получил в честь щедрого светила – Солнца, которое сияет в самом центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в его районе. Это 9 планет. (Демонстрируется модель солнечной системы)
-На первой Кольцевой улице живет Меркурий. На второй –Венера, на третьей – живу я, Земля! А на последней, девятой улице живет самая маленькая планета –Плутон.
- Ребята, а кто из вас помнит, как двигаются планеты вокруг Солнца?
- А кто из вас помнит, какой спутник есть у Земли?
- Ребята, к нам сегодня прилетел гость с Луны. Узнали? Конечно же,
Это Лунтик. Лунтик наблюдал за Землей с Луны, и решил погостить на Земле. Он хочет, что бы ему рассказали о Земле много интересного, а потом он нас пригласит в гости к себе на Луну.
- Ребята, а мы сможем Лунтику рассказать о Земле за один день? Конечно же нет. Поэтому, я предлагаю оставить Лунтика у нас в гостях на целую неделю. За неделю мы постараемся Лунтику рассказать о нашей планете Земля.
А в конце недели Лунтик нас приглашает в космическое путешествие. Согласны ( Дети: согласны). Но для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны будем подготовиться : узнать побольше о своей планете, о планетах, которые находятся рядом, о спутнике Земли –Луне. Вы согласны?
-Закройте глаза, представте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)
-Откройте глаза…
Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
4) Обмен идеями.
-Давайте подумаем и обменяемся идеями, как нам оформить группу.
(Дети предлагают свои варианты оформления.)
5) Герой дня.
-Ребята, а знаете ли вы, что космонавты отличные спортсмены?
-Кто из вас дружит со спортом (Ответы детей.)
-Дети, сегодня, я представляю вам героя дня, это наш Юра. Юра спортивный мальчик, занимается футболом. Он упорно тренировалась, соблюдал спортивный режим и у него новое достижение. ( Юра выходит в круг:Мое новое достижение, я научился набивать мяч)
-Ребята, у каждого из вас есть достижения, вы талантливые и способные дети.
Я желаю вам, что бы каждый из вас стал героям дня.
-