МААМ-картинки

Эссе «Педагогические секреты мастерства»

Светлана Реутова
Эссе «Педагогические секреты мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

На свете множество профессий, которые выбирают люди, а я свою профессию выбрала еще в школе,в 10 классе и вот уже 30 лет работаю воспитателем в детском саду. За годы своей работы я ни разу не пожалела о выбранной мной профессии.

Публикация «Эссе „Педагогические секреты мастерства“» размещена в разделах

В моё м профессиональном опыте было много разных ситуаций: и радость, и чувство гордости за достижения моих ребят, а также моменты неудач. Но когда твой труд приносит результат, то успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Я считаю воспитатель, - это мастер своего дела, потому что он постоянно учится, совершенствует свои навыки и умения. Воспитатель- это центральная фигура в детском саду, он пример не только для детей, но и для родителей. На него смотрят, у него учатся, с ним советуются, ему доверяют самое главное в своей жизни – своих детей.

Грамотная работа воспитателя подразумевает личностно-ориентированный подход. Я всегда обращаю внимание на индивидуальные особенности детей. Готовясь к занятиям по развитию речи я всегда составляю вопросы двух степеней сложности. Более легкие вопросы предназначены для детей, которые не сразу справляются с поставленной задачей. Это им помогает чувствовать себя более уверенно и стимулирует их познавательный интерес.

С этой же целью в своей работе я использую психологический прием «История из жизни». Это могут быть реальные примеры истории из моей жизни. К сожалению наши дети не всегда могут рассказывать стихотворения с выражением, эмоционально, а некоторым и запоминание дается трудно. А родители не всегда спешат помочь своему ребенку. Например, история о том, как важно уметь учить стихи наизусть для любого праздника и как важно его уметь рассказать громко, с выражением, потому что наши праздники записывается на видеосъемку и там будут видны все наши ошибки. И начинаю им рассказывать свою историю. «Однажды я проводила с детьми праздник осени. Звучит красивая музыка, я в красивом наряде осени начинаю читать стихи и вдруг – я забыла слова, получилась пауза. Праздник конечно прошел весело, все было замечательно и никто не вспомнил про мои забытые слова. Но когда мы стали смотреть диск, и дошли до этого момента, кто-то из детей крикнул: «Светлана Александровна забыла слова» Мне показалось это немного обидным, на что я им ответила «А разве вы никогда не забываете свои слова? А ты Лиза хорошо прочитала свое стихотворение? (не очень) А тебе Миша разве я не подсказала сегодня? (да) Ребята со мной согласились и замечаний в мой адрес я от них больше никогда не слышала.

Привитие любви детей к животным и насекомым надо начинать с раннего детства, чтобы из них не выросли люди с садистскими наклонностями. Если родители заметили, что их сын или дочь затаптывают ногами кузнечиков, обрывают крылья у пойманных бабочек или стрекоз, им нужно доходчиво объяснить, что такого делать нельзя, что насекомые тоже живые существа и что им нельзя причинять физическую боль. Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев. Иногда родители запрещают ребенку подходить к животным, гладить их и тем более приводить их в дом. Во время бесед с детьми я узнаю о том, что дети хотели бы иметь в доме маленького четвероногова друга. Но… И тут я снова начинаю рассказывать историю из своего детства. «Когда я училась в школе я очень мечтала иметь в доме котенка, но мои родители были против. Иногда я плакала, загадывала желание на новый год, но ничего не менялось. Так прошло какое-то время пока в нашем дворе не появился кот Васька. Откуда он пришел- никто не знал. Но с моими родителями случилось чудо. Он им сразу понравился и стал жить с нами. Я тоже была рада, хотя это был и не котенок, а взрослый кот, но мне было все равно – главное у меня появился кот. А я была уверена что чудеса все-таки случаются если чего-то очень захотеть. И даже сейчас, когда я уже взрослый человек, в моем доме всегда живут два кота.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Книга играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, он узнаёт и запоминает новые слова, содержание, А иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность, книга помогает овладеть речью. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Но вот когда начинаешь спрашивать детей «Какую сказку и когда вам читали папа или мама?» Дети часто отвечают: «А мне никто не читает» или «Маме некогда читать мне» И лишь два- три ребенка из группы могут ответить на данный вопрос. Если попросить детей назвать сказки, которые они знают – здесь тоже можно встретить проблему: дети называют сказки для самых маленьких «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба» и все. Мы в детском саду конечно много читаем детям разных сказок, рассказов не только рекомендованные нашей программой, но и используем дополнительное чтение, ходим с детьми в детскую библиотеку и приглашаем их к себе в гости. Я рассказываю детям о том, как нужно обращаться с книгами: не мять листы, не рвать, не проливать на них чай и тд. И начинаю рассказывать свою историю из жизни. «А вы знаете, ребята, какая история однажды случилась с моей библиотечной книгой? Я училась в первом классе и у нас тогда конечно не было никаких телефонов и все дети ходили в библиотеку. Я взяла книгу М. Твена «Приключения Тома Сойера» .Почему я ее выбрала – я не знаю. Ведь эта книга была бы интересна больше мальчишкам. Но до конца я ее так и не прочитала. Я ее перекладывала с места на место, потому что мама всегда спрашивала «Ты прочитала книгу?» А я всегда отвечала «Еще немного осталось» У меня был младший брат, ему тогда было три года и он конечно не знал как нужно обращаться с книгами. И вот когда я прочитала несколько страничек я опять оставила книгу на диване и ушла играть. Когда вернулась то увидела: две странички были порваны! Я испугалась, сильно плакала- потому что книга то библиотечная, но ничего уже не исправишь. Мама тоже меня отругала за то что я ее оставила на диване, нужно убирать за собой. Конечно заклеить листы сама аккуратно я не смогла, за меня это сделала мама. И в библиотеку со мной тоже ходила мама. Когда я рассказала библиотекарю о том, что случилось, мне было очень стыдно. Но мама купила в книжном магазине еще и новую книгу, чтобы как говориться меня не ругали. Но этот случай из своего детства я запомнила навсегда.

Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние моей души. Эта профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Я не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.

Секрет педагогического мастерства, я считаю, заключается в любви к детям, уважении к родителям и понимании ценности своей профессии.

Публикации по теме:

Эссе «Ступеньки мастерства» В детстве я ходила в детский сад совсем не долго. Хорошо ли, плохо ли было, в детском саду не помню, зато как мне не хватало общения со.

Уроки мастерства. ХохломаУроки мастерства. Хохлома Статья "Уроки мастерства - хохлома" Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни.

Фототчёт о Дне педагогического мастерстваФототчёт о Дне педагогического мастерства День педагогического мастерства для педагогов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Эссе «Мои педагогические секреты!» Ни для кого не секрет, что любая деятельность человека зависит от многих факторов, умений, навыков, опыта, и конечно же секретов. Опыт приходит.

Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа) Актуальность проекта В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и.

Эссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерстваЭссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерства идео на заочный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Автор.

Опыт работы по всестороннему развитию детей в ДОУ Сообщение на методическом объединении «Секреты педагогического мастерства» Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогические секреты мастерства»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогические секреты мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД