МААМ-картинки

Эссе «Мои педагогические секреты!»

Тонких Татьяна Александровна
Эссе «Мои педагогические секреты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что любая деятельность человека зависит от многих факторов, умений, навыков, опыта, и конечно же секретов. Опыт приходит с годами, все мы, когда были «молодыми специалистами», более опытные педагоги делились своими секретами педагогического мастерства.

Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством!

Публикация «Эссе „Мои педагогические секреты!“» размещена в разделах

Опираясь на своё педагогическое мастерство, могу поделиться небольшим педагогическим опытом : Нетрадиционная техника рисования, которую я люблю применять в своей педагогической деятельности по работе с детьми.

Рисование одно из самых любимых занятий детей.  Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя Нетрадиционные техники рисования,  происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.  Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Еще одна техника- это Нетрадиционная техника лепки

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся

-использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Тесто пластика – лепка из соленого теста. Техника тесто пластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.

Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, творчества, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это - экскурсовод в мире детства. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им и их родителям это лучшее в них развить. В детском саду каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих дошколят за то, что они не похожи друг на друга, каждый индивидуален по-своему - весёлые и энергичные, скромные и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «говоруны». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я - воспитатель, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и чувствует уверенность в правильности выбранного пути.   Я получаю удовольствие от своей  работы, и продолжаю совершенствовать свои знания. Я ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но я не  могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.  

Секрет педагогического мастерства, я считаю, заключается в любви к детям, уважении к родителям и понимании ценности своей профессии.  

Публикации по теме:

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Мои педагогические достиженияМои педагогические достижения Меня зовут Ахмедова Юлия Андреевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 71 «Яблонька» 1 год и 3 месяца. Самое главное для меня было.

Эссе «Мой опыт, мои достижения» Мой опыт, мои достижения. Свое эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые три шага в профессии» или Фуэте Эссе «Мои первые три шага в профессии» или Фуэте. «Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно». Майя.

Эссе «Мои управленческие решения»Эссе «Мои управленческие решения» Описание управленческого опыта «Инновации как необходимое условие для проживания ребенком радостного детства, развития познавательного интереса.

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения». «Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать.

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические секреты!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические секреты!»» (включая файлы) размещена пользователем Тонких Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД