Тонких Татьяна Александровна
Эссе «Мои педагогические секреты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что любая деятельность человека зависит от многих факторов, умений, навыков, опыта, и конечно же секретов. Опыт приходит с годами, все мы, когда были «молодыми специалистами», более опытные педагоги делились своими секретами педагогического мастерства.
Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством!
Публикация «Эссе „Мои педагогические секреты!“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Опираясь на своё педагогическое мастерство, могу поделиться небольшим педагогическим опытом : Нетрадиционная техника рисования, которую я люблю применять в своей педагогической деятельности по работе с детьми.
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя Нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Еще одна техника- это Нетрадиционная техника лепки
К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся
-использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;
интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;
создание оригинальных лепных образов.
Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.
Тесто пластика – лепка из соленого теста. Техника тесто пластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких
Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.
Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.
Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, творчества, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это - экскурсовод в мире детства. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им и их родителям это лучшее в них развить. В детском саду каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих дошколят за то, что они не похожи друг на друга, каждый индивидуален по-своему - весёлые и энергичные, скромные и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «говоруны». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я - воспитатель, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и чувствует уверенность в правильности выбранного пути. Я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания. Я ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но я не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.
Секрет педагогического мастерства, я считаю, заключается в любви к детям, уважении к родителям и понимании ценности своей профессии.