Елена Тимошенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Программные задачи: закреплять знания об овощах и фруктах, умение считать до 10. Совершенствовать представления о математических знаках «больше», «меньше». Ориентация в пространстве. Развивать внимание, мышление, память. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Методы и приемы: игровой; словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный.
Материалы и оборудование: интер. доска, материал для счета, цифры, овощи и фрукты, иллюстрации, презентация.
Предшествующая работа: рассматривание альбома по теме «Овощи и фрукты», беседа на тему «Осень», отгадывание загадок. Работа по ФЭМП.
Ход:
Стук в дверь, входит кукла Зина с корзинкой. Спрашивает, чья это корзинка?
Дети знакомятся с куклой. Педагог предлагает поиграть с Зиной.
Пальчиковая гимнастика:
У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок положили на бочок,
Перец и морковку положили ловко,
Помидор и огурец, наша Зина молодец!
Кукла уходит.
Воспитатель: Ребята, так кто же нам передал эту корзинку? Давайте посмотрим, что в корзинке. (Овощи и фрукты) Может там есть подсказки?
(Показ иллюстрации «Ветер»). Что изображено на картинке? (Ответы детей)
А как дует ветер? «У-У-У». Подул легкий ветерок. (Дети тихо произносят «У-У-У». Ветер подул сильнее. Подул сильный ветер. И ветер совсем стих.
Смотрите, в корзинке еще есть листочек. Что на нем изображено? (Листопад) Давайте и мы с вами сейчас устроим листопад. (Дети разбрасывают листья по группе).
- Ребята, а как шуршат листья? «ШШШ» Как они шуршат, когда мы идем? «Ш-Ш-Ш» (Дети ходят по листьям) А когда мы бегаем? (Дети произносят быстрее «Ш-Ш-Ш»
- Ой, ребята, пока мы бегали, наша корзинка рассыпалась. Посмотрите, мы можем с вами сразу сказать, чего у нас больше овощей или фруктов? (Ответы детей)
- А что мы должны для этого сделать? (Собрать и посчитать)
- Давайте мы с вами соберем в корзинку – фрукты, а овощи - на поднос. Будьте внимательны.
-А теперь давайте посчитаем сколько овощей и фруктов. (Дети считают)
- Вова, сколько фруктов? (10)
- Лера, а сколько овощей? (8)
- Вова, возьми такую цифру, сколько у тебя фруктов. А Лера возьмет цифру, сколько у нее овощей.
- Ребята, а какой мы должны поставить знак между этими цифрами? (Больше)
- Давайте прочитаем это выражение. («Десять больше, чем восемь»)
- А теперь поменяем цифры местами. Какой знак мы должны поставить? (Меньше). И прочитаем это выражение. («Восемь меньше, чем десять»)
- Вы отлично справились с этими заданиями.
- Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (Дети отвечают)
- Как называется сок из сливы? (Сливовый)
- А варенье из клубники? (Клубничное)
- Джем из вишни? (Вишневый)
- Варенье из арбуза? (Арбузное)
- Джем из абрикоса? (Абрикосовый)
- Сок из винограда? (Виноградный)
- Сок из морковки? (Морковный)
- Пюре из картофеля? (Картофельное)
- Суп из гороха? (Гороховый)
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Огород»
-Мне пришла смс.
«Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете загадки».
Загадывание загадок про музыкальные инструменты.
- Как мы можем назвать одним словом эти предметы? (Музыкальные инструменты). Находим подсказку в музыкальном уголке.
- Ребята, посмотрите на доску, сейчас будет задание «Кто самый внимательный». (Ориентация в пространстве. В таблице изображены овощи и фрукты, дети определяют, где находится фрукт или овощ. Например: Груша находится в правом верхнем углу. И т. д.)
- Молодцы, вы все справились с заданием.
-Ребята, а где у нас растут фрукты? (В саду)
- Посмотрите, какой сад. (Показ презентации сада) Что растет в этом саду? (Яблоки) Как называется такой сад? (Яблоневый сад)
-А где растут овощи? (На огороде) Показ презентации огорода.
-А как можно назвать одним словом овощи и фрукты? (Урожай)
- Когда же мы собираем такой урожай? (Осенью)
- Так как вы думаете, кто же подарил нам такую корзинку? (Осень)
Приходит «Осень» дарит детям медали.
- Ребята, а что мы делали сегодня с вами?
-Какое задании вам показалось самым сложным?
- С каким заданием вы легко справились?
Вы все молодцы.