Галина Гринько
Педагогическое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной с родителями образовательной деятельности
Разработан воспитателем:
Гринько Галина Алексеевна,
МОУ «Бадарминская СОШ»
Тема: «Лучики здоровья»
Возрастная группа : старшая разновозрастная группа.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Назначение работы: В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья : витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни. Совместными усилиями педагог - ребенок – родитель сохранять и укреплять здоровье.
Цель: воспитывать у дошкольников и их родителей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; повторить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание самостоятельно заботиться о своём здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: следы, шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки». Беседы с детьми по темам : "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", «Витамины растут на грядках». Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья". Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин", "Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин И. Шишкин. "Утро в сосновом бору", И. Левитан "Березовая роща", натюрморты И. Машкова
"Фрукты". Рисование: "Виды спорта", "Мы закаляемся".
Методические приемы:
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребенка Деятельность взрослого Результат
1 часть. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию
Установление эмоционального контакта Слайд №1 изображение утро в лесу, звучит музыка
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельность Дети стоят в кругу, отвечают на поставленные вопросы
Дети каждый говорит друг другу пожелание Чтение стихотворения
Беседа Создать положительно – эмоциональный настрой у детей на деятельность
Мотивация
Проблемный вопрос Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём и с нами пойдут ваши родители, они тоже будут нам помогать.
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш. Активизировать речевую активность детей.
способность сопереживать, оказывать помощь
Дети высказывают свои предположения по решению проблемы, шагают под музыку.
Беседа с детьми.
Развитие четкой и правильной речи. Развитие речевого слуха, внимания.
2 часть. Основная.
Физкультурная пауза.
слайд 2. Прогулка по лесу Развитие умение соотносить слова с движениями. Дети повторяют слова и выполняют показанные движения. И собирают листочки Дети шагают друг за другом. Произносит слова и показывает действия. Получение двигательной и эмоциональной разрядки.
Отгадывание загадок
Игра "Чудесный мешочек" Слайд № 3 (картинки отгадки на слайдах
)Встреча с первым лучиком (один из родителей). Чтобы лучик получить надо, отгадать загадки.
О чем все эти загадки?
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить. (микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица) За правильные ответы «шарики-микробы»-лопаются Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч)
Почему?
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).-
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Продолжим искать лучики.
И так в путь. Развивать речь, мышление и сообразительность, познавательную активность. Закрепить навыки личной гигиены Дети говорят ответы.
Дети достают и описывают предметы гигиены.
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену
Дети получают солнечный лучик «Гигиена» На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Родитель загадывает загадки
Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
- воспитатель:
Здоровье - это же бесценный дар,
Который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй. Продолжите пословицу : "Чистота -… залог здоровья"
-Как вы ее понимаете?
совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;
- поощрение стремления принять точку зрения другого человека
Динамическая пауза Слайд № 4. (звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)
формирования потребности в ежедневной двигательной активности Дети выполняют движения по тексту формирования интереса к спортивным играм и упражнениям
Игра "Назови вид спорта"
Речевая игра «Как называется спортсмен?» Встреча с 3 лучиком
Слайд№ 5. (Физкультура и спорт).
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
-О чем говорят эти слова?
-Какие мышцы стали у вас?
-Добавилось силы у вас после зарядки?
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
-Что помогло им стать победителями?
Как весело, как весело
Нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
Звучит музыка Формирование представлений об активном отдыхе
Активизировать словарный запас, закреплять навык словообразования дети стоят в кругу, перечисляют зимние виды спорта и передают мяч
рассуждают про виды спорта.
Дети идут змейкой. Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем бежи"». (проверяет у детей мышцы на руках)
Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)
-Назовите зимние виды спорта.
-Как называются спортсмены?
развития представлений о компонентах здорового образа жизни.
Поисково-экспериментальная деятельность Лучик четвертый.
Проведение опыта
Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит? Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите?
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух)
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха?
Давайте проведём эксперимент.
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали?
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети:
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.)
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух) Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Развивать познавательную активность, учить делать выводы развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать
Отвечают на вопросы
Дети рассуждают
-Это воздух.
(Я увидел пузырьки воздуха)
Дети проводят опыты
Делают дыхательную гимнастику
Суждение детей
Дети получают лучик «Воздух» Чтобы узнать, как называется следующий лучик,Татьяна Николаевна покажет вам фокус.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма
Практическая деятельность
Художественное творчество Лучик 6
-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми?
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе?
-Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.
(«Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев). обучение приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел Ответы детей
Дети оформляют панно
Самостоятельная деятельность Воспитатель оказывает помощь,
Игра "Режим дня" Слайд № 6
«Режим дня»
Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим?
детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности.
Ребята, как называется лучик здоровья?
Режим дня.
Музыка
На ней белые и красные следы.
-Что это такое?
-Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
-Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура.
Когда бывает высокая температура?
Дети:
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым!
Дети шагом идут по белым следам, подходят к телевизору
(электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают
На нем адрес нашего садика, а получатель группа "Солнышко"
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. развития монологической формы речи Дети рассуждают
выполняют коррекционную гимнастики, находят письмо дети подходят к дорожке здоровья
дети рассказывают по карточкам о режиме дня Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра полезные продукты
Игра «Повар» Лучик «Полезные продукты» Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда! Так какой лучик здесь спрятан?
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит?
-А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Надо приготовить обед из трех блюд.
Правильно- Полезные продукты
Вот поэтому ещё лучик появился.
-Что происходит с солнышком? (выздоравливает) обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;
- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями
Самостоятельная деятельность Дети отвечают на вопросы, аргументируют ответы
Складывают в корзину полезные продукты
Дети отбирают картинки для приготовления блюд
Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов) -Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С»
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни
3 часть. Заключительная (Итог)
Анализ результатов деятельности, рефлексия.
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.) из них мы сделаем вкусный шашлычок.
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
Возьмите солнышко и нарисуйте улыбочку, если
-Вам понравилось наше путешествие? Вы узнали что-то новое.
-Чем вам запомнилось это путешествие?
Устали?
Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного и крепкое здоровье.
Подведение итогов Рефлексия своей деятельности
Свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.
Выслушивание ответов детей Удовлетворение своей деятельностью.
Развитие коммуникативных навыков
Навыки анализа своей деятельности
Приложение к занятию
Загадки
1Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Вытирало я,
старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло,
нет сухого уголка.
(полотенце)
3. Хвостик из кости,
а на спинке -щетинки.
(зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг,
смоет грязь с лица и рук.
(вода)
5. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть
спинку докрасна.
(мочалка)
6Целых двадцать пять зубков
для вихров и хохолков.
(расческа)