Нурзида Хакимова
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
- закреплять знание основных прав ребенка;
-формировать у детей представления о правах через литературные произведения, формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, формировать основы толерантности.
- развивать начала социальной активности, знания основных прав ребенка, гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе „Право есть искусство добра и справедливости!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
- ознакомить детей с основными документами по защите прав ребенка.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Речевое развитие:
- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Физическое развитие:
- формировать двигательной активности, умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.
Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песен «Мы на свет родились», «Я имею право», экран, книга «Конвенция о правах ребенка», презентация к занятию, карточки с сюжетом сказок и символом права, разрезные картинки «Право на образование» и «Право на медицинскую помощь», видеозапись физминутки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня правового воспитания
Формирование детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Повышение социальной компетентности дошкольников.
Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Ход организованной деятельности:
Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
-На что девочка Женя потратила последний лепесток?
Примерные ответы детей: Женя потратила последний лепесток на желание - помощь мальчику Вите.
Воспитатель: А все ли желания были важными и нужными?
Примерные ответы детей: Нет, ни все желания были важные. Только одно желание было важным - помощь Вите.
Воспитатель: Женя совершила добрый поступок, у нее было право выбора и она им воспользовалась.
(видео, отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»)
У каждого из нас тоже есть права, и сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т. е. о ваших правах. А что такое право?
Право – это правила, по которым живут люди. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли, хотите мы соберем цветок, который будет напоминать нам о правах детей всегда.
Примерные ответы детей: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно ответить на вопросы и выполнить задания.
Первый вопрос. Вы появились на свет, какое самое главное право вы приобрели?
Примерные ответы детей: Право на жизнь.
Воспитатель: Да, правильно. Это самое первое и главное право и никто не в праве его нарушить!
Воспитатель: Молодцы! Мы ответили на первый вопрос и вот наш первый лепесток с правом на жизнь.
(воспитатель выкладывает на доске первый лепесток, с символом о праве на жизнь)
Воспитатель: Родился ребенок, что первое дают ему родители? (у вас у каждого есть свое)
Примерные ответы детей: Имя.
Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию. Какой документ подтверждает право на имя?
Примерные ответы детей: Свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.
Воспитатель: Ребята, давайте обсудим такую ситуацию:
«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома - малыш и Мишутка». Как вы думаете, нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Рассуждения)
Воспитатель: И, конечно, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека.
(воспитатель вручает второй лепесток одному ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, на экране вы видите буквы и цифры, составьте слово, используя только красную цифру и красную букву.
Расшифруйте ребус. (Дети выполняют задание ребус «7Я» на экране).
Воспитатель: Что означает слово Семья.
Примерные ответы детей: Это мама и папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно ребята, это близкие люди, родные – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Итак, какое же третье право есть у человека?
Примерные ответы детей: Право ребенка на семью.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили третье задание с правом ребенка жить и воспитываться в семье.
(воспитатель вручает второй лепесток второму ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание. Посмотрите отрывки из сказок и назовите их?
Примерные ответы детей: «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» (Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.)
Воспитатель: Я раздам Вам карточки, в которых вы должны отгадать, какое право героев нарушается в этих сказках и соотнести картинки с символом права.
(после выполнения задания дети проверяют по примеру на доске, в случае неправильного ответа, даются новые карточки, чтобы дети исправили)
Воспитатель: О каком праве мы говорили?
Примерные ответы детей: О праве на жильё.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили четвёртое задание и вспомнили следующее право на жилье и неприкосновенность жилища.
(воспитатель вручает лепесток третьему ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Дети выполняют движения физминутки (на экране).
Воспитатель: Отдохнули?
Примерные ответы детей: Да.
Воспитатель: И тем самым, мы вспомнили еще об одном праве - праве на отдых.
(воспитатель вручает лепесток четвертому ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, соберите разрезные картинки и вспомните следующие права.
(Дети собирают картинку с правом на образование и правом на медицинскую помощь).
Воспитатель: О каких правах мы еще вспомнили?
Примерные ответы детей: Это право на образование и право на медицинскую помощь.
Воспитатель: Правильно. Это право детей на образование. Каждый ребенок имеет право учиться и право на медицинскую помощь.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и у нас появились лепестки (шестой и седьмой) с правом на образование и с право на медицинскую помощь.
(воспитатель вручает лепестки пятому и шестому ребенку, они вешают на доске)
Воспитатель: Ребята, какие же права детей мы сегодня вспомнили?
Примерные ответы детей: Мы вспомнили о праве на жизнь, праве на имя, праве на семью, праве на жильё, праве на охрану здоровья, праве на образование, право на отдых.
Воспитатель: А в каком документе закреплены права ребенка?
Примерные ответы детей: Конвенция о правах ребенка. (Конвенция о правах ребенка - эта международный договор о защите прав всех детей).
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Мне помогли ваши знания и добрые сердца! На память я вам дарю разноцветные цветы.
И попрошу Вас, воспользовавшись фломастерами, нарисовать в середине цветка свое настроение.
(Дети рисуют смайлики, тем самым изображая свое настроение после проведенного занятия)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем свои цветочки и нашим гостям вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Спасибо всем! До свидания!