МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!»

Нурзида Хакимова
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

- закреплять знание основных прав ребенка;

-формировать у детей представления о правах через литературные произведения, формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, формировать основы толерантности.

- развивать начала социальной активности, знания основных прав ребенка, гражданско-патриотические чувства;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе „Право есть искусство добра и справедливости!“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

- ознакомить детей с основными документами по защите прав ребенка.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

Речевое развитие:

- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Физическое развитие:

- формировать двигательной активности, умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.

Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песен «Мы на свет родились», «Я имею право», экран, книга «Конвенция о правах ребенка», презентация к занятию, карточки с сюжетом сказок и символом права, разрезные картинки «Право на образование» и «Право на медицинскую помощь», видеозапись физминутки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня правового воспитания

Формирование детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Повышение социальной компетентности дошкольников.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Ход организованной деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

-На что девочка Женя потратила последний лепесток?

Примерные ответы детей: Женя потратила последний лепесток на желание - помощь мальчику Вите.

Воспитатель: А все ли желания были важными и нужными?

Примерные ответы детей: Нет, ни все желания были важные. Только одно желание было важным - помощь Вите.

Воспитатель: Женя совершила добрый поступок, у нее было право выбора и она им воспользовалась.

(видео, отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»)

У каждого из нас тоже есть права, и сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т. е. о ваших правах. А что такое право?

Право – это правила, по которым живут люди. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли, хотите мы соберем цветок, который будет напоминать нам о правах детей всегда.

Примерные ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно ответить на вопросы и выполнить задания.

Первый вопрос. Вы появились на свет, какое самое главное право вы приобрели?

Примерные ответы детей: Право на жизнь.

Воспитатель: Да, правильно. Это самое первое и главное право и никто не в праве его нарушить!

Воспитатель: Молодцы! Мы ответили на первый вопрос и вот наш первый лепесток с правом на жизнь.

(воспитатель выкладывает на доске первый лепесток, с символом о праве на жизнь)

Воспитатель: Родился ребенок, что первое дают ему родители? (у вас у каждого есть свое)

Примерные ответы детей: Имя.

Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию. Какой документ подтверждает право на имя?

Примерные ответы детей: Свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.

Воспитатель: Ребята, давайте обсудим такую ситуацию:

«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома - малыш и Мишутка». Как вы думаете, нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Рассуждения)

Воспитатель: И, конечно, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека.

(воспитатель вручает второй лепесток одному ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: Следующее задание. Ребята, на экране вы видите буквы и цифры, составьте слово, используя только красную цифру и красную букву.

Расшифруйте ребус. (Дети выполняют задание ребус «7Я» на экране).

Воспитатель: Что означает слово Семья.

Примерные ответы детей: Это мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Правильно ребята, это близкие люди, родные – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Итак, какое же третье право есть у человека?

Примерные ответы детей: Право ребенка на семью.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили третье задание с правом ребенка жить и воспитываться в семье.

(воспитатель вручает второй лепесток второму ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание. Посмотрите отрывки из сказок и назовите их?

Примерные ответы детей: «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» (Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.)

Воспитатель: Я раздам Вам карточки, в которых вы должны отгадать, какое право героев нарушается в этих сказках и соотнести картинки с символом права.

(после выполнения задания дети проверяют по примеру на доске, в случае неправильного ответа, даются новые карточки, чтобы дети исправили)

Воспитатель: О каком праве мы говорили?

Примерные ответы детей: О праве на жильё.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили четвёртое задание и вспомнили следующее право на жилье и неприкосновенность жилища.

(воспитатель вручает лепесток третьему ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Дети выполняют движения физминутки (на экране).

Воспитатель: Отдохнули?

Примерные ответы детей: Да.

Воспитатель: И тем самым, мы вспомнили еще об одном праве - праве на отдых.

(воспитатель вручает лепесток четвертому ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: Следующее задание. Ребята, соберите разрезные картинки и вспомните следующие права.

(Дети собирают картинку с правом на образование и правом на медицинскую помощь).

Воспитатель: О каких правах мы еще вспомнили?

Примерные ответы детей: Это право на образование и право на медицинскую помощь.

Воспитатель: Правильно. Это право детей на образование. Каждый ребенок имеет право учиться и право на медицинскую помощь.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и у нас появились лепестки (шестой и седьмой) с правом на образование и с право на медицинскую помощь.

(воспитатель вручает лепестки пятому и шестому ребенку, они вешают на доске)

Воспитатель: Ребята, какие же права детей мы сегодня вспомнили?

Примерные ответы детей: Мы вспомнили о праве на жизнь, праве на имя, праве на семью, праве на жильё, праве на охрану здоровья, праве на образование, право на отдых.

Воспитатель: А в каком документе закреплены права ребенка?

Примерные ответы детей: Конвенция о правах ребенка. (Конвенция о правах ребенка - эта международный договор о защите прав всех детей).

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Мне помогли ваши знания и добрые сердца! На память я вам дарю разноцветные цветы.

И попрошу Вас, воспользовавшись фломастерами, нарисовать в середине цветка свое настроение.

(Дети рисуют смайлики, тем самым изображая свое настроение после проведенного занятия)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем свои цветочки и нашим гостям вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» ЗАТО Первомайский Кировской области. Педагогическое.

Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш • Закреплять умение правильного произношения звуков.

Педагогическое мероприятие с детьми «Если армия сильна, непобедима и страна».Педагогическое мероприятие с детьми «Если армия сильна, непобедима и страна». Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна, я инструктор по физической культуре, и работаю с такими же ребятами как вы. 1 этап.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Добрые дороги детства» Тема: «Добрые дороги детства» Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие. Задачи: Совершенствовать.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник» Тема: «Чудо подснежник» Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами.

Педагогическое мероприятие по теме «Животные Крайнего Севера» в подготовительной группе «Новые приключения Умки» «Новые приключения Умки»   Проблема: Как отправить Умку домой. Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера. Образовательная.

«В гости к перелетным птицам». Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет по реализации ОО «Физическое развитие» Баева Виктория Викторовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ № 5 г. Пролетарска Ростовской области.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!»» (включая файлы) размещена пользователем Нурзида Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД