Светлана Сизых
Педагогическое мероприятие в старшей группе «Путешествие в страну экознаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ЖУРАВУШКА"
Педагогическое мероприятие
"Путешествие в страну экознаний"
воспитатель:
Сизых С. И.
1 кв. категория
п. Невон
2017 год
Экологическая тропа: «Путешествие в страну Экознаний»
"Надо понять, чтобы полюбить;
полюбить, чтобы понять".
Сухомлинский В. А.
Цель:
Публикация «Педагогическое мероприятие в старшей группе „Путешествие в страну экознаний“» размещена в разделах
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
3) Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа. (ЛЕСНАЯ ФЕЯ)
4) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
5) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
1. Вводная часть
Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие. Улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!
А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:
«Несу я урожай, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)
Какие приметы осени вы знаете? (дни короче, ночи длиннее, листья желтеют и облетают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают)
-Осень называют богатой, щедрой. Почему? (собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб на полях, в лесу подрастают грибы и поспевают ягоды).Ну а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Вы готовы?
1. «Игра с движением»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Дети маршируют)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (Маршируют).
1. Игра «Вокруг себя обернись
в осень превратись «Ой, ребята, а где это мы с вами оказались?
Вопросы:
- Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?
Как вы думаете, кто следит за погодой? Как называют профессию людей?
(метеорологи)
"Метеостанция" - встречает Семенова В. А.
Динамическая пауза.
Подул легкий ветерок и мы с вами превратились в листочки и медленно полетели. (двигаемся к станции "Ягодная")
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Воспитатель предлагает пройти по дорожке на полянку.
Что это за полянка? - Ягодная. Ребята,наш детский сад "Журавушка" работает по теме "Агробизнес образования" и воспитатели совместно с родителями и детьми создали чудесный проект "Ягодка", чтобы вы наши дети не только наблюдали за растущей ягодой, но и учились ухаживать сами. Угадаете загадку и вспомните, какая именно ягода здесь произрастает.
1. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (клубника)
Как вы думаете, почему сейчас на кустах нет ягодок?
Правильно, у каждой ягоды есть свои сроки сбора, но,в основном, ягода созревает ближе к осени.
А вот и ягоды. Посмотрите, как их много. (открывается панно с картинками, на которых изображены ягоды)
Возьмите каждый по одной картинке и внимательно её рассмотрите. Зачем нужны ягоды? (ответы детей).
Интересно, как называется кислая ягода красного цвета, которая растёт на болоте? (Клюква) У кого картинка с этой ягодой?
А у какой ягоды листья гладкие, глянцевые? Она тоже красная. Как называется эта ягода? Кому досталась брусника?
А кому попала голубая ягода, но не слива, растёт тоже на болоте, но не клюква? Вспомнили её название? Кому попалась голубика?
Как называется чёрная ягодка для деток сладенькая? У кого картинка с этой ягодой? (черникой).
Как вы считаете, ягодки растут только в саду или еще где-либо?
Правильно, есть ягоды садовые и лесные.
Внимание, игра! Разложите в конверты картинки с ягодой садовые и лесные. Начали! (проверяем выполнение задания) .Молодцы, вы отлично справились с заданием. Но не все ягоды полезны, есть и ядовитые. Поэтому без разрешения взрослых, особенно в лесу, никогда не рвите ягод. (показываю картинку с "волчьей ягодой")
Осенью в лесу под деревьями на кустиках поспевают витаминные ягоды. Люди стараются запастись ими : они собирают их, варят из них варенье, перетирают с сахаром, замораживают. Черника- темно-синяя ягода, помогает сохранить зрение.
Брусника и клюква ярко- красные ягоды, смелые не боятся мороза, их можно найти и зимой под снегом. Ягоды богаты витаминами, помогают снизить температуру и справиться с болезнью.
Экспериментальная деятельность
Дети, сегодня мы с вами проведем небольшой эксперимент.
Перед вами в стаканчиках находятся разные виды ягод.
Что нам нужно взять, чтобы размешать в стакане ягоду? -берут ложечки.
Размешали, а затем сделайте так, чтобы у ягодки появился сок? приминают ягоды ложкой.
Затем добавьте воды и хорошенько размешайте. Как вы думаете, что у вас получилось? морс, напиток из ягод. Как сделать, чтобы морс получился чуть сладкий? Все ли морсы одинаковы? нет, ягода разная, значит и вкус будет разным.
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины – малиновый;
компот из клубники – клубничный;
варенье из смородины – смородиновое;
морс из брусники -брусничный
Дыхательная гимнастика «Вдохнём аромат ягод” .
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, я вижу какое - то письмо (открываем письмо и читаю)
Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Мне, Лесной фее, хочется узнать, как много вы знаете о природе и сможете ли выполнить мои задания. Жду вас на лесной полянке. Сначала от станции Ягодка пройдите прямо по дорожке до поворота, затем поверните направо и дойдите до первой лестницы. Поднимайтесь вверх по лестнице. Добро пожаловать на лесную полянку. А в конце вас ждет сюрприз».
Ребята нужно спешить.
Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу. (по дороге вспоминают правила в лесу).
Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея и приготовила для вас задание. Спрятала свои мешочки, в которые положила загадки деревьев, а вы их постарайтесь разгадать».
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и определить, где Лесная фея спрятала мешочки. (Дети находят мешочки в корзине для баскетбола).
В - Давайте, не заглядывая в мешочек, определим, что там лежит. (Дети по очереди определяют, что находится в мешочке).
В - Что там находится?
(Иголки, хвоя, шишки)
В - Определите, с какого дерева хвоя в каждом из мешочков?
-Как ты догадался, что это иголки от сосны?
(Потому что эти иголки длинные и колючие)
-Почему ты думаешь, что это иголки ели?
(Потому что эти иголки жёсткие, короткие, колючие, мелкие)
А теперь подскажите, с какого дерева эти шишки? ответы детей
А возле деревьев бегать можно?
Дети. Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно рыть, делать ходы на утоптанной земле. Почва не рыхлится, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет. Ведь деревья нам приносят кислород.
Лесная Фея
Упражнение на развитие дыхания.
Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек
- Листопад, листопад, листья желтые летят…
Лесная фея: Слышала я, что ягоды разные витамины содержат полезные. Для чего это нужно человеку? (чтобы здоровыми быть и не болеть). Я вижу и дорожка у вас такая имеется, да не хватает вот здесь определенно чего -то. Чем мы ее сможем заполнить, подумайте, ведь природа матушка щедрая (дети высказывают свое мнение и делают вывод. что сосновые шишки служат не только как природный бросовый материал, но и в качестве массажеров для ног. (дети приносят шишки и заполняют ими лоток).
Педагог. Сегодня мы с вами путешествовали по лесным тропинкам, полянкам, увидели и узнали много интересного, провели небольшой эксперимент. Ранее мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?
Ответы детей.
Педагог. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ребенок рассказывает стихотворение. (Паша П.)
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин)
Итог
Ребята, а посмотрите что там в корзиночке под деревом лежит?
Шоколадные грибочки! Ну а сейчас нас ждет спортивное развлечение и тебя Лесная фея мы приглашаем с собой. А после обеда добро пожаловать к нам в группу на чай!