Ермакова Ольга
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо подснежник»
Цель:
формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.
Задачи:
1. Учить составлять гармоничную композицию используя разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание).
2. Развивать у детей чувства цвета и формы, творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию;
3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие „Чудо подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Прививать любовь к декоративно – прикладному творчеству.
Оборудование: шерсть (используемая для декоративно – прикладного творчества) разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна, а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в сказочный лес.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу
На экране изображение леса ранней весной.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
(изображение подснежников на проталинках на экране).
Воспитатель: Ребята посмотрите, весной на проталинках среди снега появляются первые цветы. А кто знает как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, это цветы - вестники весны.
(изображение крупным планом подснежников на экране).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно рвать подснежники?
Дети: (отвечают, высказывают свои суждения)
Воспитатель: Конечно, правильно ребята, рвать эти цветы нельзя, потому что эти цветы занесены в Красную книгу, и находятся под защитой государства!
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать весенними цветами - подснежниками.
Физкультминутка “Подснежники просыпаются”
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими, красивыми, весенними цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в сказочном лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу.
Воспитатель: Детки, вам понравилось в лесу? А что мы с вами рассматривали на проталинках? Ребята, скоро весенний праздник наших мам и бабушек, давайте мы с вами нарисуем им весенние цветы - подснежники. Хотите?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать наши цветы? (ответы детей). Правильно, но сегодня я вас научу рисовать необычным способом, это рисование шерстью. Я знаю очень интересную технику, называется она «шерстяная акварель». Вместо красок - цветные шерстяные волокна, вместо кисти - пальчики.
Воспитатель: Ребята, а какие животные дают нам шерсть? (козы, овцы, кролики, верблюды). А что делают из шерсти? Из шерсти прядут нитки, а затем вяжут шапки, свитера, носки.
Воспитатель: а теперь давайте пройдем к нашим столикам и попробуем нарисовать наши весенние цветы. (на экране моя картина из шерсти «Подснежник»)
Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат кусочки шерсти, какие они, какого цвета (ответы детей.)
Фон для наших подснежников я вам уже сделала. Мы с вами приступим к изготовлению самого цветка.
1. Для стебелька цветка вытягиваем прядь шерсти зеленого цвета (можно двух оттенков, скручиваем пальцами эту прядочку и выкладываем на рабочую поверхность, изгибая в некоторых местах.
2. Для листьев нам потребуются более толстые пряди шерсти. Вытягиваем прядь и из получившейся прядки делаем листок: кончики немного закручиваем пальцами и прикладываем к стеблю. Делаем так же второй листок.
Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета лепестки у подснежника? (голубые). Молодцы!
3. Из настриженной голубой шерсти пальчиками скатаем лепестки и прикладываем их к стеблю.
4. Сейчас я вам помогу их закрепить в рамки, обрезать лишнюю шерсть и наша картина готова!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая, чудесная поляна цветов. Вам нравится? (да)
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.) Какие весенние цветы мы видели в лесу? (подснежники.) Почему подснежник получил такое название? Из чего мы делали сегодня наши подснежники (из шерсти). Кто запомнил, как называется эта техника? (шерстяная акварель).
Давайте вы свои чудесные картины подарите любимым мамочкам и бабушкам, поздравите их с весной.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в весеннем лесу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.