Светлана Пантелеева
Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность.
Вид мероприятия : интегрированное.
Основная образовательная область : коммуникация.
Цель : ознакомление с новыми понятиями «Родина», «Отечество», «Отчизна», символикой нашей страны; формирование у детей любви к своей стране, бережному отношению к природе, воспитание патриотических чувств, развитие детской мыслительной активности и двигательной деятельности, расширение кругозора детей, развитие интереса к народному фольклору и живописи, воспитание внимания и умения отвечать грамотно на поставленный вопрос, проявлять изобретательские умения в продуктивной деятельности, формирование ответственности за результат труда.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Задачи основной области – коммуникации: расширить представления детей новыми понятиями по теме, вызвать интерес к истории Родины, формировать в сознании детей образ единой страны, актуализировать эмоциональный отклик детей при слушании муз. произведения и рассматривания репродукции картин, продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, слушая друг друга, понимать и разбирать смысл пословиц, побуждать детей к творчеству, поддерживать инициативность, активность.
Интеграция:
1 Познание: расширить представления детей о Родине.
2 Социализация: воспитывать доброе отношение к природе родной земли, формировать умение работать в коллективе, уметь выслушивать сверстников, анализировать, мыслить.
3 Физическая культура: формировать умения соотносить движения с текстом.
4 Художественно – эстетическое : формировать умение слушать и музыкальное произведение, анализировать репродукции известных картин, создавать знакомый предмет (флажок), пользуясь поэтапными схемами – подсказками.
Предшествующая работа : рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы о родной стране, разучивание физкультминутки «Будем мир мы защищать», беседы по темам: «Мой родной край», «Красота родного края», «Я – русский человек», разучивание пословиц о Родине, Отечестве, Отчизне, конкурс на лучший рисунок на тему: «Природа нашего двора».
Ожидаемые результаты : проявляют интерес к истории страны, народному творчеству в разных жанрах, проявляют добрые чувства по бережному отношению к природе родной земли, любознательны, отзывчивы, высказывают свои мнения по теме не боясь запретов и упрёков, слушают и анализируют мнения сверстников, взаимодействуют дружелюбно, уважительно, проявляют интерес к символике России и проявляют творческую активность в продуктивной деятельности, несут ответственность за свои результаты труда, гордятся ими, испытывают положительные эмоции, соблюдают правила поведения в группе при НОД.
Оборудование:
Репродукции картин А. И. Куинджи «Берёзовая роща»,И. И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу»,И. И. Левитана «Озеро»(Русь,В. Д. Поленова «Заросший пруд»; иллюстрации с изображением картин природы России, российский флаг.
Музыка: музыкальные произведения : «Апрель. Подснежник» или «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. И Чайковского; «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А Пришельца) или «Широка страна моя родная» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача»).
Ход НОД.
1. Под музыку П. И. Чайковского, что создаёт определённый эмоциональный настрой предлагаю детям рассмотреть репродукции с картин.
Подводим вместе с детьми вывод о том, что всё, чем они сейчас любовались – это хорошо знакомые картины природы родной земли.
Прошу детей прочитать любое стихотворение о родной природе (если дети затрудняются, то предлагаю прослушать запись песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)
После прослушивания в беседе с детьми обращаем внимание не только на красоту природы, но и на любовь и бережное,трепетное отношение поэта к родному краю.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, с чего начинается Родина для автора стихотворения?
А как вы бы ответили на этот вопрос?
Какими словами автор выражает своё отношение к Родине?
А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей)
2. Предлагаю 2-3 ём детям прочитать пословицы о Родине :
-Одна у человека родная мать, одна и Родина;
-Дым отечества светлее чужого огня;
-Нет сына без отчизны.
Выясняем вместе с детьми смысл пословиц.
Вопросы детям:
Почему родную землю называют по – разному: Родина, Отечество, Отчизна? (ответы детей)
Воспитатель : «Об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский писатель и педагог».(Читаю отрывок из произведения К. Ушинского «Наше Отечество»).
Вопросы детям:
Как называется наша Родина?
Как отвечает К. Д. Ушинский на вопрос, почему мы зовём Россию Отечеством? (Родиной)
Продолжите фразу : «Наша Родина – матушка Россия. Мы зовём Россию матерью потому, что ….» (ответы детей).
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
3. Показываю детям Российский флаг (маленький флажок) :
«Посмотрите, сколько горизонтальных полос на Российском флаге?» (дети считают)
Вопрос детям:
Каких цветов эти полосы на флаге?
Как вы думаете, что они могут обозначать?
После ответов детей рассказываю детям о том, почему именно эти цвета у Государственного флага (белый – символ откровенности и благородства, чистоты и непорочности; синий означает верность, целомудрие, безупречность и честность, постоянство; красный – это цвет смелости, мужества, любви и великодушия, энергии и крови, отданных за Родину).
Предлагаю детям сделать флажки из материалов, предложенных на столах (схемы с поэтапным ходом действий, бросовый материал – трубочки, лоскутки тканей 3- ёх цветов, степлеры).
Дети изготавливают флажки сидя за столами.
4. После чего дети становятся в круг и проводится рефлексия:
Было интересно,
Сегодня я узнал (ла) ,
Теперь я могу,
Меня удивило,
Я понял (ла, что,
Мне захотелось…