Людмила Сычева Ефимова
Педагогическое мероприятие в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно
образовательной деятельности детей средней группы по теме
«Теремок»
Цель:
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделу: величина, количество, цвет, форма.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине.
2. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Публикация «Педагогическое мероприятие в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
4. Развивать память, речь, логическое мышление.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Раздаточный материал: полоски разной длины (длинный –красный цвет, короткий –желтый цвет, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,шарики разного цвета, фотография «Теремок».
Ход занятия:
Загадка
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка –Теремок.
Воспитатель:
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой. Давайте мы поможем мышке?
Ребята давайте сядем за столы и поможем мышке найти короткую дорожку.
Восп: У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине и цвету, давайте мы их сравним.
Сначала длинную положим дорожку перед собой,и рядом короткую.
Какая длинная полоска? Какого цвета? Какая короткая полоска? Какого цвета?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Дорожка короткая желтого цвета.
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Поможем ребята лягушке? Да. .(дети подходят в мальберту)
Дети: Из разных геометрических фигур.
Какая первая фигура? -круг
Какая вторая фигура? -треугольник
Какая третья фигура?-квадрат
Какая четвертая фигура? –прямоугольник
Вы ребята внимательно посмотрите и запомните в каком порядке они расположены. Запомнили? да
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. И соберите бусы для лягушки такие же.
А давайте мы с вами проверим…Правильно ли собрали.
Какая первая фигура (круг?
Какая вторая фигура (треугольник?
Какая третья фигура (квадрат?
Какая четвертая фигура (прямоугольник?
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, скажите сколько ёлочек стоят в ряд (пять).
Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка….(«Затейники»)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе. Мышка. Лягушка и Зайчик.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок шариками. (выставляет шарики, дети запоминают какие шарики выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 шарик.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шарика не хватает. Какой шарик пропал? (игра повторяется несколько раз)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
А мы тебя не пустим, ты посчитай нас. Говорят ему с терема звери!
Поможем ребята Мишке посчитать зверей?
Дети –Да!
Кто первым прибежал?
Кто вторым?
Кто третьим?
Кто прибежал четвертым? А сколько всего стало зверей (пять)
Ребята Мишка правильно ответил. И впустили звери в терем медведя!
И стали они жить все вместе и дружно.
Восп: Вам сегодня понравилось путешествовать со сказкой теремок? Да
Вы сегодня молодцы! Мы с вами и лягушке помогли и мышке помогли. Как быстрее добежать до терема.