Елена Лапина
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в сладкую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие
«Путешествие в сладкую страну»
Авторы-составители:
Видишева Г. С.
Лапина Е. Н.
Участники мероприятия : воспитатели Видишева Г. С., Лапина Е. Н., дети подготовительной группы.
Публикация «Педагогическое мероприятие в подготовительной группе „Путешествие в сладкую страну“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности;
2)Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы;
3)Развивать у детей любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умения выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем
Методы и приемы: наглядные (наглядное изучение изображений методов исследования; просмотр видео-фильма, презентации); словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, беседа с поваром, вопросы и ответы детей, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; отгадывание загадки); практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, проведение физкультминутки, получение информации из книг).
Материалы и оборудование: папки исследователей (мнемотаблица к стихотворению К. И. Чуковского, карточки с символическими изображениями «методов исследования», кулинарные книги с информацией про сахар и кондитерские изделия, набор картинок «Кондитерские изделия», сюжетные картинки, 5 пустых стаканчиков, вода, столовые и чайные ложки, краски, шприц (без иглы, блюдца с образцами: с сахарным песком, кусковым сахаром, сахарной пудрой, видео-фильм о разновидностях сладких блюд и технологиях их приготовления, проектор, ноутбук, колонки, экран.
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал и становятся в круг, музыкальное приветствие.
Воспитатель: Вас приветствует подготовительная группа «Ромашки».
Дети усаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша заведующая Елена Владимировна приехала из командировки из г. Москвы и для нас передала большой конверт. Я, конечно, его открыла (мне же очень интересно, если оно адресовано нам, но ничего не поняла. Может вы мне поможете разобраться? Посмотрите на экран. У кого какие мысли, идеи? Кто может прочитать это письмо? Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Телефон», используя мнемотаблицу.
У меня зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята, а кто знает это произведение и его автора? (Показать портрет К. И. Чуковского)
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы побывать в «Волшебной кондитерской лаборатории» и стать настоящими кондитерами-исследователями. (Ответы детей). А кто такие кондитеры? (Кондитер - профессиональный повар, создающий кондитерские изделия (торты, конфеты, шоколадные изделия, карамель и т. д.)
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в Волшебную кондитерскую лабораторию, нам с вами нужно взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 10. Но поскольку мы с вами отправляемся в лабораторию волшебную, то считать мы должны в обратном порядке.
Пока дети считают, воспитатель вносит необходимое для проведения опыта оборудование. Открывают глаза, видят оборудование для лаборатории.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте повторим правила поведения в лаборатории (Дети выкладывают на доске картинки, используя технологию «Кластер»).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете учиться проводить исследования — так же, как это делают взрослые ученые-исследователи. А что именно вы будете исследовать, узнаете, отгадав загадку.
Загадывает загадку:
Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мед.
Чай с ним часто муха пьет. (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, отгадав загадку, мы с вами определили, что темой исследования будет сахар. Ребята, а вы знали, что сахар изготавливают из сахарной свёклы - это такой овощ. Посмотрите, какие виды сахара бывают.
Воспитатель показывает разновидности сахара.
Воспитатель: Ребята, для чего людям сахар? Где его используют?
Рассматривают сахар. Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы дали разные предположения. Ученые называют эти предположения – гипотезами. Ученые-исследователи
проверяют свои гипотезы различными приемами. Я предлагаю вам также проверить высказанные вами гипотезы приемами: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», «Понаблюдай», «Проведи эксперимент».
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим названные приемы. Показывает иллюстрации к каждому приему.
Воспитатель: Дети запомните, что приемы исследования нужно выполнять в определенном порядке. (Вешает их на доску по порядку)
Воспитатель: Итак, ребята, мы приступаем к первому приему «Подумай сам». Я предлагаю вам подумать и вспомнить о том, где используют сахар люди и подобрать схему. (Схему приклеивают на куб)
Воспитатель: Интересно, какой же у нас следующий прием? Дети, смотря на доску определяют, что прием «Спроси у взрослого».
Воспитатель: Кому вы можете задать вопросы? О чем будете спрашивать?
Воспитатель вместе с детьми подходит к гостям детского сада, помогает детям сформулировать вопрос, выслушивает ответ и возвращается с детьми. (Для чего людям нужен сахар и где его используют)
Воспитатель: Ребята, вы получили ответ на интересующий вас вопрос? Кто сможет сделать вывод и подобрать схему к этому приему? (Схема приклеивается на куб)
Воспитатель: Ребята, а кто догадывается какой будет следующий прием? Дети отвечают: «Посмотри в книге».
Воспитатель: Ребята, подойдут нам обычные книги или нужно искать информацию в каких-то конкретных книгах? (Дети определяют, что информацию нужно искать в энциклопедиях, кулинарных книгах).
Воспитатель предлагает детям подойти к книжной полке, взять и внимательно пролистать книги, найти картинки, на которых изображены кондитерские изделия.
Воспитатель: Давайте обсудим найденную информацию и подберем схему этого приема.
А теперь давайте немного расслабимся.
Физкультминутка
В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
Яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками.)
Воспитатель: Ребята, представляете Галина Сергеевна нашла такой интересный мультфильм. Хотите его посмотреть?
После просмотра м/ф воспитатель просит одного ребенка рассказать о чем был м/ф, кто его герои. Найти и отметить на куб схему данного приема «Посмотреть по телевизору».
Воспитатель: Дети, я когда-то тоже была ребенком, как и вы, ходила в детский сад, потом школу. Знаете, что мне больше всего запомнилось из школьной жизни? Как мы проводили много занимательных экспериментов. Хотите я научу одному из них? Мы же с вами в лаборатории, поэтому нам необходимы халаты. Давайте оденемся и приступим к эксперименту.
Для этого нам понадобится пять прозрачных стаканов, сахарный песок, вода, пищевые красители. (В стаканы, выставленные по порядку насыпается разное количество сахара (1,2,3,4 ст. л, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Затем в каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем. В чистый стакан начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го и по порядку – в обратном отсчете (4-3-2-1). В стакане образуется 4 разноцветных слоя. Дети добавляют сахар в стаканы:
1 стакан – 1 ст. ложку сахара,
2 стакан – 2 ст. ложки сахара,
3 стакан – 3 ст. ложки сахара,
4 стакан – 4 ст. ложки сахара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какой раствор оказался внизу? Какой можно сделать вывод? (У воды разная плотность, т. е. разная насыщенность сахаром.)
Воспитатель: Ребята, вы наблюдали за мной и мы с вами вместе выполнили эксперимент. Просит двух детей подобрать схему этих приемов.
Воспитатель: Дети, я совсем забыла о существовании в нашем саду умных шляп (Прием шляпы мышления) :
Узнали ли вы о том, где применяют сахар?
Полезен или вреден сахар?
Кто обладает полезной информацией о свойствах сахара и хочет рассказать все об этом? (Три ребенка рассказывают о пользе и вреде сахара, а также о пользе жжённого сахара и угощают детей и взрослых леденцами)
Воспитатель: Сегодня вы были очень активными и хорошими исследователями и поэтому узнали много нового. Благодарю всех участников за активную работу.