Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в сладкую страну»

Елена Лапина
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в сладкую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное мероприятие

в подготовительной группе №2

«Путешествие в сладкую страну»

Авторы-составители:

Видишева Г. С.

Лапина Е. Н.

Участники мероприятия : воспитатели Видишева Г. С., Лапина Е. Н., дети подготовительной группы.

Публикация «Педагогическое мероприятие в подготовительной группе „Путешествие в сладкую страну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных  областей«Познавательное развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно - эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

1)Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности;

2)Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы;

3)Развивать у детей любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умения выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем

Методы и приемы: наглядные (наглядное изучение изображений методов исследования; просмотр видео-фильма, презентации); словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, беседа с поваром, вопросы и ответы детей, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; отгадывание загадки); практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, проведение физкультминутки, получение информации из книг).

Материалы и оборудование: папки исследователей (мнемотаблица к стихотворению К. И. Чуковского, карточки с символическими изображениями «методов исследования», кулинарные книги с информацией про сахар и кондитерские изделия, набор картинок «Кондитерские изделия», сюжетные картинки, 5 пустых стаканчиков, вода, столовые и чайные ложки, краски, шприц (без иглы, блюдца с  образцами: с сахарным песком, кусковым сахаром, сахарной пудрой, видео-фильм о разновидностях сладких блюд и технологиях их приготовления, проектор, ноутбук, колонки, экран.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал и становятся в круг, музыкальное приветствие.

Воспитатель: Вас приветствует подготовительная группа «Ромашки».

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша заведующая Елена Владимировна приехала из командировки из г. Москвы и для нас передала большой конверт. Я, конечно, его открыла (мне же очень интересно, если оно адресовано нам, но ничего не поняла. Может вы мне поможете разобраться? Посмотрите на экран. У кого какие мысли, идеи? Кто может прочитать это письмо? Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Телефон», используя мнемотаблицу.

У меня зазвонил телефон.

Воспитатель: Ребята, а кто знает это произведение и его автора? (Показать портрет К. И. Чуковского)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы побывать в «Волшебной кондитерской лаборатории» и стать настоящими кондитерами-исследователями. (Ответы детей). А кто такие кондитеры? (Кондитер - профессиональный повар, создающий кондитерские изделия (торты, конфеты, шоколадные изделия, карамель и т. д.)

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в Волшебную кондитерскую лабораторию, нам с вами нужно взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 10. Но поскольку мы с вами отправляемся в лабораторию волшебную, то считать мы должны в обратном порядке.

Пока дети считают, воспитатель вносит необходимое для проведения опыта оборудование. Открывают глаза, видят оборудование для лаборатории.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте повторим правила поведения в лаборатории (Дети выкладывают на доске картинки, используя технологию «Кластер»).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете учиться проводить исследования — так же, как это делают взрослые ученые-исследователи. А что именно вы будете исследовать, узнаете, отгадав загадку.

Загадывает  загадку:

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мед.

Чай с ним часто муха пьет. (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, отгадав загадку, мы с вами определили, что темой исследования будет сахар. Ребята, а вы знали, что сахар изготавливают из сахарной свёклы - это такой овощ. Посмотрите, какие виды сахара бывают.

Воспитатель показывает разновидности сахара.

Воспитатель: Ребята, для чего людям сахар? Где его используют?

Рассматривают сахар. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы дали разные предположения. Ученые называют эти предположения – гипотезами. Ученые-исследователи

проверяют свои гипотезы различными приемами. Я предлагаю вам также проверить высказанные вами гипотезы  приемами«Подумай сам»«Спроси у взрослого»«Посмотри в книге»«Посмотри по телевизору»«Понаблюдай»«Проведи эксперимент».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим названные приемы. Показывает иллюстрации к каждому приему.

Воспитатель: Дети запомните, что приемы исследования нужно выполнять в определенном порядке. (Вешает их на доску по порядку)

Воспитатель: Итак, ребята, мы приступаем к первому приему «Подумай сам». Я предлагаю вам подумать и вспомнить о том, где используют сахар люди и подобрать схему. (Схему приклеивают на куб)

Воспитатель: Интересно, какой же у нас следующий прием? Дети, смотря на доску определяют, что прием «Спроси у взрослого».

Воспитатель: Кому вы можете задать вопросы? О чем будете спрашивать?

Воспитатель вместе с детьми подходит к гостям детского сада, помогает детям сформулировать вопрос, выслушивает ответ и возвращается с детьми. (Для чего людям нужен сахар и где его используют)

Воспитатель: Ребята, вы получили ответ на интересующий вас вопрос? Кто сможет сделать вывод и подобрать схему к этому приему? (Схема приклеивается на куб)

Воспитатель: Ребята, а кто догадывается какой будет следующий прием? Дети отвечают«Посмотри в книге».

Воспитатель: Ребята, подойдут нам обычные книги или нужно искать информацию в каких-то конкретных книгах? (Дети определяют, что информацию нужно искать в энциклопедиях, кулинарных книгах).

Воспитатель предлагает детям подойти к книжной полке, взять и внимательно пролистать книги, найти картинки, на которых изображены кондитерские изделия.

Воспитатель: Давайте обсудим найденную информацию и подберем схему этого приема.

А теперь давайте немного расслабимся.

Физкультминутка

В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

Яблоки все отыскали.  (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, (Одной  рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками.)

Воспитатель: Ребята, представляете Галина Сергеевна нашла такой интересный мультфильм. Хотите его посмотреть?  

После просмотра м/ф воспитатель просит одного ребенка рассказать о чем был м/ф, кто его герои. Найти и отметить на куб схему данного приема «Посмотреть по телевизору».

Воспитатель: Дети, я когда-то тоже была ребенком, как и вы, ходила в детский сад, потом школу. Знаете, что мне больше всего запомнилось из школьной жизни? Как мы проводили много занимательных экспериментов. Хотите я научу одному из них? Мы же с вами в лаборатории, поэтому нам необходимы халаты. Давайте оденемся и приступим к эксперименту.

Для этого нам понадобится пять прозрачных стаканов, сахарный песок, вода, пищевые красители. (В стаканы, выставленные по порядку насыпается разное количество сахара (1,2,3,4 ст. л, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Затем в каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем. В чистый стакан начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го и по порядку – в обратном отсчете (4-3-2-1). В стакане образуется 4 разноцветных слоя. Дети добавляют сахар в  стаканы:

1 стакан – 1 ст. ложку сахара,

2 стакан – 2 ст. ложки сахара,

3 стакан – 3 ст. ложки сахара,

4 стакан – 4 ст. ложки сахара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какой раствор оказался внизу? Какой можно сделать вывод? (У воды разная плотность, т. е. разная насыщенность сахаром.) 

Воспитатель: Ребята, вы наблюдали за мной и мы с вами вместе выполнили эксперимент. Просит двух детей подобрать схему этих приемов.

Воспитатель: Дети, я совсем забыла о существовании в нашем саду умных шляп (Прием шляпы мышления) :

Узнали ли вы о том, где применяют сахар?

Полезен или вреден сахар?

Кто обладает полезной информацией о свойствах сахара и хочет рассказать все об этом? (Три ребенка рассказывают о пользе и вреде сахара, а также о пользе жжённого сахара и угощают детей и взрослых леденцами)

Воспитатель: Сегодня вы были очень активными и хорошими исследователями и поэтому узнали много нового. Благодарю всех участников за активную работу.

Публикации по теме:

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта»Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта» Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.

Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну «Электричества» Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: -обобщать.

Педагогическое мероприятие в старшей группе «Путешествие в страну экознаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ЖУРАВУШКА" Педагогическое мероприятие "Путешествие.

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах,.

Педагогическое мероприятие по теме «Животные Крайнего Севера» в подготовительной группе «Новые приключения Умки» «Новые приключения Умки»   Проблема: Как отправить Умку домой. Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера. Образовательная.

Педагогическое мероприятие в средней группе на тему «Быть здоровым хорошо!» Педагогическое мероприятие в средней группе Тема «Быть здоровым хорошо!» Программное содержание: -уточнять и расширять представления.

Познавательно-развлекательное мероприятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект Познавательно-развлекательное мероприятие по ПДД.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие в Сладкую страну» (средняя группа) Задачи: -вызвать положительный эмоциональный отклик на праздничное действие; -развивать социально-коммуникативные навыки детей в процессе.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в сладкую страну»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие в сладкую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапина (УИ 1044629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД