Наталья Голдобина
Педагогическое мероприятие в средней группе на тему «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие в средней группе
Тема «Быть здоровым хорошо!»
Программное содержание:
-уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;
-закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках;
-обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
Публикация «Педагогическое мероприятие в средней группе на тему „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-расширять знания детей о компонентах здорового образа жизни;
-закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах, о влиянии витаминов на здоровье человека;
- формировать осознанное отношение к необходимости укрепления здоровья с помощью физических упражнений;
-способствовать умению детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; отрывка из книги Д. Родари «Чипполино»;
-сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Центр здоровья»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», «Продукты питания», «Соблюдайте правила личной гигиены», «Овощи и фрукты»;
-рисование, лепка, аппликация по теме;
-проведение бесед о витаминах, о правилах гигиены, о спорте;
-отгадывание загадок о витаминах, фруктах и овощах
Оборудование: письмо от Неболейкина; предметы (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, салфетка бумажная, салфетка влажная, полотенце, зубочистка, шампунь, гель для душа, мяч, книга, сумочка, бусы, мягкая игрушка и т. д.); коробка; 2 корзинки; ноутбук, телевизор, мяч, картинки с изображением овощей и фруктов, микрофон.
Ход педагогического мероприятия:
1. Сюрпризный момент «Приход Доктора Айболита»
Дети играют в группе, заходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите ли вы болеть? (нет)
-А какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он веселый и бодрый, он сильный и смелый и т. д.).
-А что надо делать, чтобы быть всегда здоровым? (Беречь себя, заниматься спортом, закаляться и т. д.)
-У меня есть один знакомый мальчик - Неболейкин. Как вы думаете, почему его так зовут? (Он никогда не болеет). Живет он в далекой стране. Сегодня утром почтальон принес мне от него письмо. Прочитаем?
«Дорогой доктор и ребята, пишет Вам Неболейкин. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Я приглашаю Вас и ребят ко мне погостить. Правда, путь в нашу страну непростой, он проходит через дремучие леса, горы и густые кусты. Поэтому я вам отправляю задания, которые помогут вам добраться до моей страны, преодолев все трудности и испытания. Жду вас в гости, успехов вам. Неболейкин».
2. Игровое упражнение «Путешественники»
Воспитатель: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение? (Да)
-Как вы думаете, на чем можно отправимся в путешествие? (На автомобиле, на поезде, на самолете и т. д.).
- А давайте мы отправимся в путешествие пешком. Готовы?
- Мы идем по дремучему лесу (ходьба по залу змейкой).
- Идем по горной дорожке (будьте внимательными, аккуратны, держите равновесие).
- А тут густой кустарник, лучше здесь проползти на четвереньках. Да, здесь действительно не ступала нога человека. Ветки кустов очень низко не задевайте их, хорошо прогибайте спинки (ползание на четвереньках)
- Встаньте, отряхнитесь, теперь дорога стала по шире и нам уже не мешает высокая трава, пробежимся? (легкий бег).
-Какие вы молодцы, никто из вас не отстал. Ой, какая большая полянка и сколько на ней одуванчиков. Как можно с ними поиграть? (подуть, чтобы зонтики полетели в небо).
Замечательно, ребята. Ну что ж, часть пути мы прошли.
3. Первое задание - дидактическая игра «Что лишнее?»
На столе лежат разные предметы (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, салфетка бумажная, салфетка влажная, полотенце, зубочистка, шампунь, гель для душа, мяч, книга, сумочка, бусы, мягкая игрушка и т. д.)
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за предметы? (Это мыло, зубная паста, носовой платок, мяч и т. д.) Для чего они нужны? (Мылом нужно мыть руки; расческой расчесывать волосы, чтобы быть красивыми; зубной щеткой нужно чистить зубы, мячом играть и т. д.).
-А как вы считаете, какие предметы необходимы для соблюдения правил личной гигиены? (Полотенце, салфетки, шампунь, гель для душа).
-Давайте положим предметы гигиены в коробку.
-Какие предметы остались на столе? (Мяч, книга, машинка, бусы и т. д.) Почему вы не положили их в коробку? (Потому что это не предметы гигиены).
4. Второе задание - компьютерная игра «Компоненты здорового образа жизни»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите компьютерные игры? Давайте вместе поиграем в компьютерную игру «Компоненты здорового образа жизни».
На экране телевизора картинки с изображением разных компонентов здорового образа жизни : закаливание, зарядка, физкультурные занятия, игры спортивные, фрукты и овощи, прогулки на свежем воздухе, купание в речке, катание на санках, на велосипеде, соблюдение режима, правила гигиены, дети пьют фанту, кушают торт, смотрят телевизор и т. д.
Воспитатель: - Рассмотрите картинки, и определите, на каких из них изображены полезные для здоровья человека действия, а на каких вредящие здоровью.
Когда дети называют картинки с действиями, вредящими здоровью человека, они исчезают с экрана. На экране остаются картинки с изображением полезных действий для здоровья человека.
Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы и с этим заданием справились!
Отдохнем немножко?
5. Подвижная игра по желанию детей.
Воспитатель: Чтоб болезней не страшиться, есть один секрет простой:
Нужно крепко подружиться всем с подвижною игрой.
Тот, кто любит бегать, прыгать, кто на месте не сидит,
Тот от хворей и болезней без сомненья убежит!
- Ребята, в какую подвижную игру вы бы хотели поиграть?
Выбирается игра по желанию детей.
6. Следующее задание - игра «Рекламный мячик» (с мячом)
Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Я буду бросать мяч и называть продукт, а вы – ловить мяч и отвечать полезный это продукт или вредный и почему?
(Торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
7. Дидактическая игра «Витаминная корзинка»
На столе картинки с изображением фруктов и овощей, две корзинки
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас принимал витамины? Зачем нужны витамины нашему организму? (Витамины делают наш организм крепким и здоровым, и не поддается болезням).
-А где находятся витамины? (Очень много витаминов содержится в фруктах, в овощах).
- Разложите фрукты и овощи по корзинкам.
Дети раскладывают картинки по нужным корзинкам.
8. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вот и все задания Неболейкина выполнены.
-Трудный был путь? (Да, нет) Как мы преодолели его? (Выполняли разные задания, играли в интересные игры). Почему вам удалось выполнить все задания? (Потому что мы старались, много узнали, хотим быть здоровыми и т. д.).
- Ребята, а как мы будем заботиться о своем здоровье? Что для этого надо делать? (Заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты и т. д.).
-Вы все молодцы! Вам удалось все задания выполнить, потому что вы многому научились, многое узнали, и теперь мы знаем, что такое здоровье?
Игра – интервью «Здоровье – это…» (с микрофоном)
( Ответы детей: здоровье – это красота, хорошее настроение, самое большое богатство человека и т. д.)