Елена Дубровина
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению этих детей – задача, требующих совместных действий многих специалистов. Для маленькой одаренной личности следует создать среду для его полноценного развития. Не случайно федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе., где предлагается быть автором, активным созидателем своей жизни, ставить самостоятельно цель, достигать её, максимально использовать свои способности. Важно направлять ребенка не на получении е определенного объема знаний, а на творческую ее переработку. Можно выделить три проблемы в организации работы с одаренными детьми :
Публикация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• Ориентация на «уравнивание» под «среднего»
• Направление образовательного учреждения в плане развития интеллекта ребенка
• Отсутствие педагогических знаний об особенностях проявления детской одаренности.
Методы и формы работы с одаренными детьми не должны отличаться от остальных детей, но в то же время они должны быть своеобразны. Работа с такими детьми распадается на две формы- общеобразовательная и индивидуальная.
В работу с одаренными детьми следует положить следующие принципы педагогической деятельности:
• Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
• Принцип индивидуализации и дифференциации обучения
• Принцип для создания условий для совместной деятельности (при минимальном участии педагога)
• Принцип свободы выбора.
Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.
Наиболее эффективной технологией с такими детьми является технология компетентного подхода, использовать исследовательские, проблемные, поисковые виды деятельности.
У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской активности. - это одно из условий, которое позволяет погрузиться в творческий процесс и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У одаренных ребят появляется главный стимул – побеждать. (чаще других хвалят, поощряют).
Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно постигать знания - это тот первый шаг, который должен проделать педагог с ребенком,чтобы привить вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни.
Немаловажную роль играет реакция взрослых, которые должны создать благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, стимулировать его творческую деятельность, найти подход к каждому. Конечно, работа с одаренными детьми – это сложный и ни когда не прекращающийся процесс. Он требует педагога личностного роста, мастерства педагогической гибкости, умение отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень четко высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».