Марина Глущенко
Педагогический совет «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет с привлечением родителей
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико -математического содержания»
Подготовил старший воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №15» : Глущенко Марина Валерьевна
Предварительная работа:
1. Методическое объединение на тему «Ярмарка - выставка логико - математических игр для детей»
Публикация «Педагогический совет „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группах
3. Математический турнир
4. Смотр – конкурс «Уголок математики и сенсорики в детском саду»
1. Сегодня среди основных задач, которые встают перед системой образования, особенной актуальности приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Успешность обучения в школе, да и в дальнейшей жизни, в значительной степени зависит от умственного воспитания детей дошкольного возраста. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Современные дети требуют внедрения новых подходов к образовательному процессу, которые способствовали бы развитию операционных структур логического мышления, развитию активного словаря, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, математических умений. Всё это способствует повышению общего уровня развитости ребёнка, как в дошкольном детстве, так и в школе. Таким образом, навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.
Логико – математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Таким образом, проблема логико - развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребёнка, является актуальной. Логико – математические игры помогут педагогам решать многообразный комплекс развивающих и обучающих задач.
Можно предположить о том, что конкурс, соревнование, викторина, турнир вызывают повышенный интерес у дошкольников, зарождается мотивация участия в мероприятии, раскрытие новых талантов у детей. Таким образом, при систематизированном и целенаправленном проведений данных мероприятий увеличится уровень развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. В рамках сотрудничества с ИРООО, РИП-ИнКО и выбором Бренда «Одаренный ребёнок» наше направление интеллектуальные состязания, это направление актуально и плодотворно именно в старшем дошкольном возрасте, рабочей группой БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №15» была разработана программа интеллектуальных состязаний с методическими рекомендациями.
Перед рабочей группой и педагогическим коллективом были поставлены задачи:
• разработать программу для работы с детьми с использованием логико – математических игр;
• создать соответствующую развивающую среду (создать «Игротеку», где будут расположены развивающие, дидактические игры);
• оформить уголок математики и сенсорики;
• систематизировать работу путем активизации игр и игровых приёмов, вызывающих интерес детей к непосредственно-образовательной деятельности;
• спланировать непосредственно – образовательную деятельность с учётом интеграции;
• составить картотеку логико-математических игр;
• оформить консультации, буклеты с рекомендациями для родителей.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности педагогического процесса, оказание огромного влияния на развитие интеллектуальных способностей ребенка.
- повышение показателей результативности дошкольников в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня;
- создание атмосферы творчества и сотрудничества в сообществе воспитатель - ребенок – родитель;
- улучшение психологический микроклимата в детском саду, сплотит коллектив;
-создание банка методических идей, пополнит педагогическую копилку по организации работы с одаренными детьми.
Целью программы является - развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством организации и проведения интеллектуальных состязаний в ДОУ.
Задачи программы.
1. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их интеллектуальных способностей.
2. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей.
3. Создать условия, способствующие организации работы педагогов с детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей.
4. Совершенствовать научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
5. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями.
6. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на региональном уровне.
Наш педсовет является итоговым мероприятием включающих ряд проведенных предварительных работ
- Методическое объединение на тему «Ярмарка - выставка логико - математических игр для детей» Цель: Обобщение и обмен опытом работы по развитию интеллектуальных способностей с дошкольниками среди педагогов ДОУ, пополнение методической копилки.
- Смотр – конкурс «Уголок математики и сенсорики в детском саду» проведен с целью повышения творческой активности педагогов в создании предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников, распространения передового опыта
Далее наши педагоги поделятся своим опытом представив презентации математических уголков и уголков сенсорики
- Шашечный турнир. Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирование интереса к игре в шашки.
- Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группах. Систематическое проведение образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группах: посредством логико – математических игр, дополнительные образовательные проекты (кружки) Юный исследователь «Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию»,
Эрудит формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Математический турнир
Цель: Закрепить навыки счета, продолжать формировать математические представления. Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивать внимание, память, мышление.
2. Презентация уголков от педагогов по конкурсу (все группы)
Воспитатели каждой группы подготовили творческую презентацию
3. Выступление педагогов
Наши педагоги проявили своё творчество, креативность, педагогический опыт при подготовке к конкурсу, многие игры были созданы руками самих педагогов, а также родителями наших воспитанников. Благодаря такому тесному, плодотворному сотрудничеству мы не стоим на месте и постоянно движемся вперед. Каждая группа регулярно от сада получает игры, дидактический и наглядный материал, но также очень много безвозмездно дарите, вы родители, ведь в наше время невозможно уследить за всеми новинками, но с вашей помощью пополняется методическая копилка сада. Огромная благодарность за сотрудничество!
Из своего опыта взаимодействия с родителями нам расскажет воспитатель Матросова И. В. Тема выступления: «Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей»
Следующая тема выступления подытожит огромное количество игр логико –математического содержания об этом выступит воспитатель Бондарь О. В. с темой: «Разнообразие и значение логико-математических игр в формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»
4. Аналитическая справка по смотру – конкурсу. Итоги конкурса
Согласно календарного плана работы БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №15» на 2021-2022 учебный год, с целью повышения творческой активности педагогов в создании предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников, распространения передового опыта, в рамках создания программы «Одарённый дошкольник».
23 - 24 ноября 2021г. был проведен смотр-конкурс «Уголок математики и сенсорики в детском саду»
В ходе смотре-конкурсе работала комиссия:
Оценивание групп проводилось в соответствии с критериями оценки:
- соответствие требованиям СанПин всех представленных игр; оборудования и материалы уголка не должны содержать опасных для детей предметов слишком мелких, острых и. т. д.). Полки, стеллажи для игрушек должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей.
- наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).
- раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).
- Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки) : задач- шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, загадок; считалок; в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; лабиринты, головоломки;
- наличие в группе оригинально оформленного уголка, с интересным названием;
- разнообразие дидактических игр математического характера;
- наличие развивающих, интеллектуальных, логика – математических игр, соответственно возрасту детей группы; блоки Дьенеша; палочки Кюзинера; кубики для всех; головоломки, плоскостные конструкторы.
В ходе проведения смотра уголков математического развития комиссией отмечено, что педагоги всех групп ответственно подошли в подготовке к смотру-конкурсу. В группах имеется разнообразный материал в виде дидактических игр, развивающих игр логико-математического содержания, игры-головоломки, наборы счетного демонстрационного и раздаточного материалов. Педагоги творчески подошли к подготовке и представили оригинальные, авторские разработки дидактического материала, сделанные своими руками. Представленный на конкурс материал соответствует возрастной группе детей, содержится аккуратно, эстетично, имеются картотеки занимательного материала и игр. Многие педагоги привлекли родителей групп к подготовке к конкурсу, которые сделали интересные пособия, игры по сенсорному развитию. Материал по формированию элементарных математических представлений и сенсорного развития в группах имеется достаточном количестве, яркий, привлекательный для детей. Также во многих группах имеется материал для родителей в виде консультаций, памяток, наглядного материала.
Таким образом, в смотре-конкурсе ««Уголок математики и сенсорики в детском саду» места распределились следующим образом:
1 место: группа «Ягодки» воспитатели Прудникова Т. В., Быканова Е. А.
2 место: группа «Звёздочки» воспитатели Бондарь О. В., Филатова С. Б. и группа «Почемучки» Козарезова М. А., Зонова К. Е.
3 место: группа «Непоседы» Половникова Е. Е., Машалова Е. С., группа
«Солнышко» Беликова И. В., Говорухина Е. А.
Комиссия смотра-конкурса «Уголок математики и сенсорики в детском саду» под впечатлением увиденного решила присудить следующие номинации группам:
- номинация «За разнообразие материала по сенсорному развитию» группе «Сказка» воспитатели Цой С. А., Литвиненко К. А.
- номинация «За разнообразие занимательного математического материала» группа «Радуга» воспитатель Матросова И. В.
- номинация «Увлекательная математика» группа «Умники и умницы» Курчукова Н. А., Кажиякбарова Ж. О.
- номинация «За грамотное комплектование математического уголка» группам «Улыбка» воспитатели Рощина С. М., Неупокоева А. Е. «Белоснежка» воспитатели Тундукпаева А. К., Старостина Е. Ю., «Знайки» воспитатель Жарова М. С.
- номинация «За разнообразие занимательного математического материала и оригинальные авторские идеи» группа «Пчёлки» воспитатели Гейдельбах С. С., Крючкова Н. С
5. Прочее