Владислава Маселюк
Педагогический совет на тему «Портфолио как инструмент педагогического роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему : "Портфолио, как инструмент педагогического роста"
Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста.
Задачи:
- Познакомить педагогов со структурой портфолио;
- Рассмотреть основные принципы составления портфолио;
- Проследить индивидуальный прогресс педагога.
Ход педсовета:
Здравствуйте уважаемые коллеги, наш с вами педсовет, я хочу начать с фразы великого философа Семенова – Тян – Шанского:
Публикация «Педагогический совет на тему „Портфолио как инструмент педагогического роста“» размещена в разделах
Я черпаю силы в оптимизме и уверенности в том, что я делаю нужное дело. П. П. Семенов-Тян-Шанский
«Новый» тип воспитателя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.
Одним из инструментов, позволяющих воспитателю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма воспитателя, выступает на современном этапе портфолио.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности воспитателя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций воспитателя, позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим воспитателем.
Воспитатель использует портфолио при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.
Творческий подход к созданию портфолио; степень обоснованности содержащихся в нем материалов; глубину и практическую значимость данных материалов; наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов; оформление портфолио и др.
Цель портфолио - раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя
Задачи портфолио :
• с точки зрения представления информации: систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;
• с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности: самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний и квалификации педагога;
• с точки зрения мониторинга деятельности: мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности; основание для аттестации педагогического работника; основание для назначения стимулирующих выплат; основание для назначения денежного вознаграждения.
Регламент: портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации при проведении мероприятий, направленных на повышение работы ДОУ (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т. д.).
Обратите внимание на слайд, перед вами представлены критерии анализа портфолио, итак, из чего же состоит содержание портфолио?
Содержание
1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион)
2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы
3. Определена целевая группа - кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)
4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)
5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе
6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур
7. Наличие классификации в содержании
8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями
9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам
10. Наличие самомониторинга / самоанализа
11. Отражение перспектив профессионального развития
12. Отсутствие разного рода ошибок
13. Логика изложения
14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т. д.)
На следующем слайде у нас перечислены рекомендуемые разделы, из которых должно состоять портфолио, обратите внимание на слайд.
Рекомендуемые разделы портфолио :
• общие сведения об воспитателе;
• результаты педагогической деятельности;
• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
• позитивные результаты внеурочной деятельности по образовательной деятельности
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
• повышение квалификации и профессиональная переподготовка
А сейчас, вашему вниманию, я хочу представить деловую игру. В настоящее время, реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы воспитателю не прорекламировать себя? Вам необходимо, составить рекламу «Я – педагог!». На всю работу вам отводится 10 минут, время пошло, можете начинать работать.
Желающий учитель представляет себя и рекламирует себя как педагога, таким образом, с помощью рекламы, коллеги узнают о нём много нового и интересного.
Отлично, у Вас очень хорошо получилось!
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы.
У Вас на столах, лежат рекомендации по составлению портфолио, пожалуйста ознакомьтесь с ними.
Правила составления портфолио :
• как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив;
• свои возможности и способности;
• определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии
оценки;
• собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в
определенном порядке, составить перечень;
• все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны
должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;
• важно периодически пополнять портфолио соответствующими
документами и отслеживать результаты работы в соответствии с
поставленными целями;
• логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
• целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
• наглядность и обоснованность презентаций;
• аккуратность и эстетичность оформления.