МААМ-картинки

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста

Людмила Малинина
Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

с 2 до 3 лет

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения и т. п. Использование в раннем возрасте интеграции НОД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.

Проблема

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество. Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности всех участников педагогического процесса. Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей раннего возраста. Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении, обусловлено формированием у детей раннего возраста интереса к поиску, развитие инициативы, положительного отношения к занятиям.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

В раннем возрасте проводится непосредственно образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательная, конструктивная, развивается физическое развитие детей. Введение в педагогическую деятельность экспериментирования расширит кругозор детей и повысит познавательную активность.

Срок реализации проекта : 16 ноября – 31 декабря 2015 года.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта; обеспечить ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность, развивать речь, обогащать словарь, развивать художественно-эстетические навыки, способствовать физическому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширять и углублять знания детей о зиме : состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) ;

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный

Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»

Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности)

Стихотворения и загадки по теме «Зима»

Перспективный план работы по реализации проекта

Подбор художественной литературы

Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Читаем детям»

Планирование деятельности (основной этап)

Беседы

Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки)

Проведение комплексных занятий

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация

Конструирование

Опыты и эксперименты

Выполнение творческих заданий

Консультации для родителей

Выставка для родителей «Волшебница зима»

Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Обезьяны»

Конкурс «Хоровод новогодних елочек»

Приобщение родителей в творческую работу с детьми.

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Заключительный

Фотогалерея

Проведение утренника «Новый год»

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

1.12 Наблюдение Зимний пейзаж.

Фольклорная пальчиковая игра «Зима».

Аппликация «Снеговик»

Чтение художественной литературы

Стих-ие Г. Ладонщикова «Зимушка-зима» Музыкальная деятельность

Пение повторяющихся фраз «Наша ёлочка» Красев

Познавательно-исследовательская деятельность

Окрашивание снега и льда Выкладывание елочек из треугольников

Рассматривание картинок на тему «Зима»

2.12 Наблюдение

Морозный узор на окне.

Рисование на снегу «Елочка».

Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу

Игровая ситуация

«Найди каждому снеговику елочку»

Чтение художественной литературы

Стих-ие Л. Воронковой «Снег идет» Продуктивная деятельность. Рисование.

«Снежные комочки большие и маленькие»

Двигательная деятельность

Игра на развитие тактильного восприятия «Катаемся на коньках и лыжах» Лепка шариков для снеговика

Восприятие музыки «Зима» Красев

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

3.12 Наблюдение Снегопад.

Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная елочка»

Чтение художественной литературы

Стих-ие А. Барто «Снег» Музыкальная деятельность

«Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)

Познавательно-исследовательская деятельность

Свойства снега: лепится, скрипит… Как зверята готовятся к празднику елки.

Рассматривание картинок на тему «Зима»

4.12 Наблюдение

Люди в зимней одежде.

Рассказ о зимующих птицах

Стихотворная пальчиковая игра «Снежный рой»

Чтение художественной литературы

Стих-ие Е. Трутневой «Елка» Продуктивная деятельность.

Лепка Снеговик

Коммуникативная деятельность «Что делают люди зимой?»

Игра на нанизывание «Сушим рукавички»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

7.12 Наблюдение Зимнее утро за окном.

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток) «Снеговик-великан»

Игра-ситуация «Катание на санках»

Чтение художественной литературы В. Берестов «Снегопад»

Коммуникативная деятельность «Зимняя прогулка»

Двигательная деятельность Игра на развитие тактильного восприятия «Зимняя одежда. Подбери к штанишкам кофточку»

Слушание музыки П. Чайковского «Зима»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

8.12 Наблюдение Ель зимой.

Игра на выкладывание «Зимняя одежда. Рукавички»

Чтение художественной литературы

Стих-ие З. Александровой «Снежок»

Музыкальная деятельность

Фольклорная пальчиковая игра «Зимняя одежда. Зимняя прогулка»

Познавательно-исследовательская деятельность Игра с водой «Праздник елки» Рассматривание картины «Дед Мороз»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

9.12 Наблюдение Помогаем очищать дорожки от снега. Зимняя одежда и обувь

Игра-ситуация «Елочная песенка»

Чтение художественной литературы Стих-ие Г. Ладонщикова «Зимушка-зима» Продуктивная деятельность. Рисование. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Двигательная деятельность Игра на развитие тактильного восприятия «Зимние забавы. Чудесный мешочек»

Рисование снега.

Игра с мозаикой «Зимние забавы. Лепим зайчика»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

10.12 Наблюдение

Лепка из снега «Мороженое для снеговика».

Игра с пластилином «Лепим лыжные палки для Вани»

Чтение художественной литературы

Стих-ие С. Маршака «Снег» Музыкальная деятельность

Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с водой «Зима»

Слушание М. Карасев «Елочка»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

11.12 Наблюдение Украшаем ели на улице.

Лепка «Снеговик»

Игровая ситуация «Как мы птичек кормили»

Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет»

Продуктивная деятельность.

Лепка «Новогодние подарки игрушкам»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Игра с мозаикой «Зима. Белый снег…»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

14.12 Наблюдение Морозные узоры

Аппликация Панно «Нарядная елочка»

Чтение художественной литературы

О Высотская «Холодно»

Коммуникативная деятельность «Птицы зимой»

Двигательная деятельность Подвижная игра «Снежки»

«Зима. Тепло оденем куклу»

Рисование шарфика

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

15.12 Наблюдение Зимний пейзаж.

Игровая ситуация «Снежинки и ветер»

Чтение художественной литературы Стих-ие Л. Воронковой «Снег идет»

Музыкальная деятельность Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок».

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с водой «Зимняя одежда»

Игра с мозаикой «Праздник елки. Наша елка высока»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

16.12 Наблюдение

Морозный узор на окне.

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Чтение художественной литературы

В. Берестов «Снегопад» Продуктивная деятельность. Рисование.

«Елочка»

Двигательная деятельность

Игровое занятие «Катание на саночках» Игра с мозаикой «Зимняя одежда. Валенки для Валеньки»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

17.12 Наблюдение

Снегопад.

Игра на выкладывание «Праздник елки. Елка из лесу пришла»

Чтение художественной литературы

Стих-ие А. Барто «Снег» Музыкальная деятельность

Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с водой «Ищем снеговичка» Слушание

П. Чайковский «Зимнее утро»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

18.12 Наблюдение Люди в зимней одежде.

Конструирование Подставки для елочек

Игровое упражнение «Зимний хоровод»

Чтение художественной литературы

Стих-ие З. Александровой «Снежок»

Продуктивная деятельность. Лепка «Вот какая елочка»

Коммуникативная деятельность

«Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц» Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки.

Игра на выкладывание «Зимние забавы. Снеговик»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

21.12 Наблюдение Зимнее утро за окном.

Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»

Чтение художественной литературы Потешка «Кто по снегу…»

Коммуникативная деятельность «Зимние забавы родителей и малышей»

Двигательная деятельность «Зимние забавы»

Рисование гуашью снежинок на темном фоне

Рассматривание картинок на тему «Зима»

22.12 Наблюдение Ель зимой.

Коллективное рисование «Праздничная елочка»

Пение повторяющихся фраз «Как на ёлке у ребят» Петровой

Чтение художественной литературы Стих-ие Г. Ладонщикова «Зимушка-зима»

Музыкальная деятельность Новогоднее развлечение «Новогодняя сказка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с бумагой «Маленькая елочка»

Игра с пластилином «Оденем Машу на прогулку»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

23.12 Наблюдение Помогаем очищать дорожки от снега.

Конструирование Санки для зверят. Покатаем зверей.

Дидактическая игра Найди елочку

Чтение художественной литературы Стих-ие С. Маршака «Снег»

Продуктивная деятельность. Рисование «Новогодняя елочка»

Двигательная деятельность Подвижная игра «Спрячься от холода»

Игра на нанизывание «Праздник елки»

Русская народная песенка-потешка «Наша Маша маленька…»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

24.12 Наблюдение Лепка из снега «Мороженое для снеговика».

Игровая ситуация «Снежная карусель»

Чтение художественной литературы Стих-ие Е. Трутневой «Елка»

Музыкальная деятельность Музыкально-ритмические движения «Новогодняя пляска» Ломова

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»

Игра на выкладывание «Зима. Трое»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

25.12 Наблюдение Украшаем ели на улице. Игра «Снежок»

Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет»

Продуктивная деятельность.

Лепка из пластилина, соленого теста «Снеговики играют в снежки»

Коммуникативная деятельность Рассказ «Как мы птичек кормили»

Игра с пластилином «Как на горке снег, снег…»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

28.12 Наблюдение Чистим участок от снега. Моделирование «Вот какая елочка»

Чтение художественной литературы О Высотская «Холодно»

Коммуникативная деятельность Покормим птичек

Двигательная деятельность Подвижная игра «Холодно-тепло»

Игра на нанизывание «Подбери лыжную палку»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

29.12 Наблюдение Зимний пейзаж. Игровая ситуация «Снежинки»

Чтение художественной литературы Стих-ие А. Барто «Снег»

Музыкальная деятельность Фольклорная пальчиковая игра «Зимние забавы. Дом на поляне»

Познавательно-исследовательская деятельность Игра с бумагой «Пушистый воротник» Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

30.12 Наблюдение Морозный узор на окне.

Конструирование «Елочки»

Чтение художественной литературы Стих-ие З. Александровой «Снежок» Продуктивная деятельность. Рисование. «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Двигательная деятельность «Игры в снежки»

Игра на нанизывание «Снежный ком»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

31.12 Наблюдение Снегопад.

Рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится»

Чтение художественной литературы

Потешка «Кто по снегу…» Музыкальная деятельность

Фольклорная пальчиковая игра «Праздник елки. Улитка, улитка…»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с бумагой «Катание на санках»

Игра с пластилином «Новогодняя елка»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планируемый результат:

1. Расширились и углубились знания детей о зиме : состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

4. Дети научились замечать изменения в природе;

5. Родители вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

6. Проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть использован в других группах детского сада.

7. У детей развивается речь, эстетическое восприятие, прививаются умения и навыки к изобразительной деятельности, развивается и укрепляется физическое развитие детей.

Продукт проектной деятельности :

«Мастерская деда Мороза» - поделки для украшения группы к празднику.

• Игровое развлечение «Зимние забавы»;

• Фотовыставка «Мы мороза не боимся»;

• Выставка творческих работ (детей и родителей) «Символ предстоящего года»;

Презентация проекта.

Презентация проекта по фотографиям - фотогалерея

Новогодний утренник

Используемая литература

О. П. Власенко… «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст)»

М. Г. Борисенко. «Наши пальчики играют»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе»

Ю. А. Афонькина «Организация деятельности центра игровой поддержки раннего возраста»

А. С. Галанов «Игры, которые лечат»

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!» Цель проекта: воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за её историческое прошлое и настоящее, формирование основ национального.

Целевые ориентиры образования в раннем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и.

Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и. началась адаптация. Конечно,.

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Педагогический проект "Зимушка-зима" проведен в период адаптации детей 2-3 лет (в первой младшей группе) Вид проекта: информационно – творчески.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Организация трудового воспитания в раннем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» Автор выступления:ВоспитательЗнобихинаТатьяна Андреевна. Трудовое.

Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте Проектная деятельность «Моя семья в раннем возрасте» МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Разработан: Россик Наталья Игоревна.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малинина (УИ 299024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД