Татьяна Знобихина
Организация трудового воспитания в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250»
Автор выступления:ВоспитательЗнобихинаТатьяна Андреевна.
Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте
Знобихина Татьяна Андреевна
Публикация «Организация трудового воспитания в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В. А. Сухомлинский
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6).
Для детей дошкольного возраста ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
Цель- формирование положительного отношения к труду у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей результативные, а затем продуктивные ручные и орудийные действия и на этой основе элементарные трудовые действия по самообслуживанию.
2. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.
Содержание трудового воспитания:
2-ом году определяется возможностями детей, особенностями развития предпосылок трудовой деятельности. Это формирование результативных и орудийных действий и простых трудовых действий (трудовых умений) по самообслуживанию: есть ложкой, снимать колготки, расшнурованные ботинки, смывать мыльную пену с рук под струей воды и т. д.
На третьем году жизни содержание самообслуживания усложняется. Дети должны освоить процесс мытья рук, одевания и раздевания, учатся расстегивать и застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки, надевать предметы одежды в определенном порядке, замечать неопрятность в костюме и устранять с помощью взрослых.
Условия организации труда детей.
-Создание эмоционально-положительных обстоятельств в процессе труда.
-Подбор оборудования.
-Создание мотивации труда.
-Демонстрация заинтересованности педагога.
-Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.
-Учёт нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребёнка.
-Поощрения в процессе и по результатам труда.
Для закрепления первоначальных трудовых, действий необходимы следующие условия:
а) показ, пояснение и упражнение в действиях;
б) постоянство требований к детям в детском саду и в семье (дети сами выполняют посильные действия по самообслуживанию);
в) постоянство требований к последовательности выполнения, качеству трудовых действий и результату;
г) спокойная деловая обстановка, учитывающая возможности ребенка;
д) переход от индивидуального научения к групповому по мере усвоения действий и умения слушать взрослого.
Трудовые поручения – наиболее простая форма организации труда детей.
Особенности:
они всегда исходят от взрослого,
в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача.
методика трудового воспитания предусматривает формирование у детей раннего возраста трудовых действий, их направленности на результат и стремления преодолевать посильные в процессе достижения результата трудности.