Ольга Ивановна Малафеева
Педагогический проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Зимушка-зима" проведен в период адаптации детей 2-3 лет (в первой младшей группе)
Вид проекта: информационно – творчески – игровой.
Цель проекта:
Помочь ребенку безболезненно пройти период адаптации и получить как можно больше положительных эмоций в новой для него обстановке.
Задачи проекта:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Создать условия для привлечения детей в продуктивную деятельность.
• Привлечь родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Срок реализации: две недели
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Актуальность темы: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные для его психического и физического состояния здоровья. Данный проект включен в адаптационный период с целью помочь ребенку в первые дни пребывания в ДОУ как можно больше получить положительных эмоций от новой окружающей среды. Мероприятия, разработанные по теме проекта, позволят в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если родители будут заинтересованы жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Предполагаемые результаты:
• обогащение представления детей о зимнем времени года;
• развитие положительных эмоций детей в период адаптации к условиям детского сада;
• развитие познавательных интересов, активности, любознательности;
• активизировать интерес родителей к процессу адаптации своих детей в группе;
• оформление выставки работ родителей «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
• проведение утренника «Здравствуй елка»
• оформление фотовыставки «Мой первый утренник»
Входная диагностика:(итоговая диагностика проводится в конце проекта)
1. Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ
2. Схема эмоционального портрета ребенка
Художественное творчество. Нетрадиционное рисование
Тема: «Снежинки»
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы;
- учить различать белый цвет, правильно называть его, рисовать
точки пальчиками.
- развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики
рук, умение соотносить речь с движением, формировать
правильную осанку при рисовании.
Оборудование: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим (Вносит снеговика).
- Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)
Воспитатель имитируя голос снеговика здоровается с детьми.
Здравствуй, солнышко золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
(Дети подходят к снеговику)
Воспитатель: - Ребята, снеговик очень любит снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Но сначала давайте покажем как падает снег.
Физминутка «Снег»
Снег, снег кржится, Поднимают поочередно руки вверх
Белая вся улица! Машут руками перед собой
Собралися мы в кружок, Кружатся
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Воспитатель: - Снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета снежинки? (Ответы детей). Рисовать мы будем пальчиками (Воспитатель показывает образец выполнения работы, дети садятся за стол, рисуют снежинки).
Воспитатель поощряет детей. (Вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки).
Воспитатель: - Снеговичку понравились ваши рисунки. Вы нарисовали много снежинок, и снеговик теперь радуется. Давайте полетаем как снежинки (дети кружатся под музыку).
Художественное творчество
Тема: «Снеговик»(творческая работа совместно с родителями)
Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, положительные эмоции; умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и самостоятельность; приобщение родителей к совместной деятельности.
Задачи: - развивать разговорную речь, побуждать к проговариванию
знакомых слов;
- развивать мелкую моторику рук, умение отщипывать вату и
прикладывать ватные комочки к детали;
- вызывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
Оборудование: клей, кисточки, вата, салфетки, заготовки для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости опять пришел снеговик. (имитируя голос снеговика, здоровается с детьми)
Здравствуй, солнышко золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
- Давайте с ним поздороваемся. (Дети подходят к снеговику)
Воспитатель: - Ребята, нашему снеговику скучно, и он просит, чтобы вы сделали ему друзей, таких же как он. Сейчас вы со своими мамами будите «лепить» снеговиков (показывает образец, объясняет ход работы)
- Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковое упражнение «Снеговик»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок, помахивание ладошками перед собой
А ребята приходили пальчики “шагают”
И снеговика лепили.
Все старались как могли - ладошку об ладошку – ” катают Катали снежные шары. шар”
Зайка белый приходил - двумя пальчиками показывают
Он морковку подарил. ушки зайчика
Вместо носика – морковка! показывают на носик
Снеговик шагает ловко! шагают пальчиками
Снег метлою разметает махи руками влево – вправо, и дуют
И снежинки раздувает!
Родители и дети приступают к совместной деятельности.
Художественное творчество
«Украсим Елочку» (коллективная работа)
Цель: развивать внимание, творческие способности; мелкую моторику; положительные эмоции, умение работать в коллективе.
Оборудование: цветная бумага, клей; заранее, сделанная елочка из обведенных на зеленой бумаге ладошек.
Ход занятия.
(В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит зайчик - игрушка. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель (показывает картинки с изображением украшенной елки, Деда мороза) - Скоро праздник Новый год. На этот праздник все люди украшают в доме елку, поют про елочку песни, танцуют, водят вокруг елки хоровод, а Дед Мороз детям приносит подарки.
Вот послушайте, стихотворение о ёлке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
- Ребята, а ваши мамы украсили дома елку? Давайте покажем, какая елка стоит у вас дома.
Игровое упражнение «Наша елка»
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят.
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам придти опять.
Воспитатель (находит под елкой зайчика): - Ребята кто это спрятался под нашей елочкой? (Зайчик) Давайте поиграем с зайкой.
Игра «Заинька – зайка»
Воспитатель: - Ребята, зайчику очень понравилась наша елочка. Он хочет, чтобы у него в лесу на Новый год была такая же нарядная елочка. Мы в с вами уже сделали елочку, теперь ее нужно украсить яркими шарами. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие шарики.
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как катать шарики из цветной гофрированной бумаги).
Воспитатель: - Какими игрушками мы украсили ёлочку? (Шариками) А сейчас для зайчика споём песенку про ёлочку «Маленькой ёлочке холодно зимой». (Дети встают в хоровод)
Игровое упражнение (в хороводе, движения выполняют в соответствии с текстом)
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Занятие-развлечение «Здравствуй ёлка»
Цель: развивать навыки общения, речь; положительные эмоции, хорошее настроение детей, формировать доброжелательные отношения между родителями.
Ход занятия.
Под музыку дети в сопровождении родителей входят в зал.
Воспитатель: - Вот так чудо в нашем зале
Словно в сказку мы попали
В зале елочка горит
Вся сверкает и блестит!
- Ребята, елочка хочет с вами поздороваться.
Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки…»
Воспитатель: - Вот так елка – елочка,
Зеленая иголочка
Елочка красавица
Всем ребятам нравится?
Ёлочка зеленая,
Нарядная, веселая!
Хоровод «Маленькой елочке…»
Входит Снегурочка: - Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки,
Я – снегурочкой зовусь!
Ёлку мы развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Наша, елочка, гори!» (дети и родители повторяют)
Стук в дверь, входит Девочка – Маша (вывозит саночки со «снежками»)
Девочка: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька! Я тут рядышком каталась на саночках. Замерзла, вот и решила заглянуть к вам на огонек и погреться.
Воспитатель: - Машенька, а мы про тебя песенку знаем.
Песня «Машенька-Маша»
Воспитатель: - Машенька, а что это у тебя в саночках?
Маша: - Это снежки. Я хочу с вами поиграть в снежки.
Игра «Снежки». (Рассыпать снежки на полу дети должны собрать в корзину).
Воспитатель обращает внимание на елку.
Воспитатель: - Из-за елки на опушке чьи-то выглянули ушки.
Дети,кто же это? (дети отвечают)
Выходит зайчик, прыгает вокруг елки.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайка – заинька»
Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки!
Дед Мороз не смог придти,
Где-то он застрял в пути!
Он привет вам передал и вот эту морковку!
Воспитатель: - Просто так Дед Мороз тебя к нам не пошлет! Дай-ка, я посмотрю, что это за морковка. Ребята, морковка не простая, с гостинцами. (Достает из морковки конфеты)
Зайчик: - Угощайтесь! (раздает детям конфеты)
Воспитатели поздравляют всех гостей с Новым годом.