Анна Крылова
Педагогический проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Педагогический проект
«Зеленая аптека»
Автор проекта :
Крылова Анна Николаевна
Воспитатель второй
квалификационной категории
г. Пустошка
2014 год
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой, информационный.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, инструктор ФИЗО
Публикация «Педагогический проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект
«Зеленая аптека».
Цель проекта : Формировать представления детей о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека, создавая условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
Задачи проекта :
Образовательные
• расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования
Воспитательные
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Развивающие
• Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности
• Развивать речь: обогащать словарный запас детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку
Предполагаемые результаты:
Создание клумбы «Душистые растения» на территории детского сада
Совершенствование уровня знаний детей о лекарственных растениях и их роли в природе, здоровье человечества
Повышение уровня экологических знаний родителей
Создание гербария душистых растений
Создание мнемо-таблиц о лечебных свойствах растений
Создание «мешочков радости» с ароматными растениями
Этапы осуществления проекта
Организационный этап
• Проведение беседы с детьми о лекарственных растениях, цель: выявить представления детей о лекарственных растениях, заинтересовать проблемой
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара
• Организация клумбы душистых растений
• Разработка бесед, сценариев развлечений, викторин, экскурсий, физкультминуток
Реализация проекта
• Чтение художественной литературы
• Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация
• Праздники, развлечения
• Беседы
• Экскурсии
• Викторины
• Дидактические, подвижные игры
• Дыхательная гимнастика, релаксация
• Домашнее задание…
Познавательно-исследовательская деятельность
• Наблюдения «Наши душистые друзья»
• Опыты и исследовательски - поисковая деятельность:
-«Где лучше посадить растения?»
-«Наблюдаем, как развиваются растения» (зарисовать)
-«Строение растений, размножение, рост».
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижные игры:
- «Цветы и дождик»
- «Хоровод лекарственных растений»…
Дыхательная гимнастика:
- «Аромат цветов»
- «Одуванчик»…
Релаксация:
- «Я цветок»
- «Цветы и ветерок»
- «Цветок – имя»…
Физкультминутки:
- «Мой цветок»
- «Пробуждение цветка»…
Коммуникативная деятельность
Дидактические игры:
- «Я знаю пять цветов»
- «Путешествие на луг»
- «Вершки – корешки»
- «Узнай растение»
- «Определи по запаху»
Беседы:
- «Зелёная аптека»
- «Друг или враг»
- «Что где растет, когда цветет»
- «О пользе лекарственных растений»
- «Какие целебные растения вы знаете?»
- «Какие растения помогают нам справится с простудными заболеваниями?
Составление загадок о лекарственных растениях
Составление мнемо-таблиц о лечебных свойствах растений
Художественно-творческая деятельность
• Занятия по ИЗО деятельности:
• - «ноготки» - объёмная аппликация.
• - «Наши душистые друзья» - рисование.
• - «Цветы на лугу» - пластилиновая живопись
Трудовая деятельность
• Уход за растениями на клумбах
• Сбор лекарственных растений для гербария.
• Изготовление мешочков с душистыми травами
Музыкальная деятельность
• Слушание музыки:
- Ю. Антонов «Не рвите цветы»
- В. Моцарт «Цветы»
- П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
- Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
- М. Протасов «Одуванчики»
Музыкальное развлечение «Звонкий колокольчик»
Чтение художественной литературы
• Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»
• Н. Павлова «Загадки цветов»
• А. Плешаков «Зелёные страницы»
• А. Онегов «Тропинка полевая»
• А. Стрижев «Огород на опушке»
• Н. Рыжова «Травинка – путешественница» «Как Валера за одуванчиком наблюдал»
• Разучивание стихотворений
• Загадки о растениях
Взаимодействие с родителями
• Помощь родителей в сборе информации
• Отбор и сортировка семян растений
Обобщающий этап
• Диагностика детей подготовительной группы по теме «Душистые растения»
• Оформление мешочков с душистыми травами
• Оформление гербария лекарственных трав и растений, мнемо-таблиц
• Оформление выставки «Наши зеленые друзья»
РЕЗУЛЬТАТЫ
• осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
• приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;
• упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;
• рост активности родителей в педагогическом проекте;
• повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;
• увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов;
• накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения» :
• гербарий, плакаты, поделки и т. д.
• сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего района;
• обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения» : мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. д.
Информационные ресурсы
1. А. В. Кочергина. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. - М. : Просвещение, 2005.
2. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Просвещение, 2006.
3. Л. А. Владимирская. От осени до осени. – М. : Просвещение, 2004.
4. Л. И. Иванова. Живая экология. – М. : Просвещение, 2005.
5. С. Н. Николаева. Юный эколог. – М. : Просвещение, 2002.
6. К. Люцио. Растительный мир. – М. : ВАКО, 2007.
7. Н. А. Рыжова. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М. : Пресс, 2002.
8. С. Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям. – М. Л – Пресс, 2002.
9. Т. В. Шпотова. Цвет природы. – М.