Юденкова Евгения
Проект в группе раннего возраста «В детский сад без слёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта.
«В детский сад без слёз»
Актуальность проекта. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Укрепление физического и психологического развития детей. В осуществлении нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели группы, родители, что будет способствовать их сплочению. Одно из главных направлений проекта – помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы воспитанник чувствовал себя в этот момент комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „В детский сад без слёз“» размещена в разделах
Ведущая деятельность в раннем возрасте игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Продолжительность проекта. Долгосрочный.
На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Тип проекта. Социальный.
Цель проекта. Создание благоприятных условий социальной адаптации воспитанников и их родителей в условиях детского сада.
Задачи.
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический
комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы.
2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
4. Работа с родителями направленная на качественные изменения в
привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни
взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада.
5. Формирование активной позиции родителей по отношению к
процессу адаптации детей.
6. Повышение коммуникабельности между родителями.
7. Закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя
доверие к воспитателю, как у детей так и у родителей.
Участники проекта. Воспитатели, педагог-психолог, воспитанники, родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы с детьми и родителями.
3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей воспитанников.
Основной этап.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры.
3. Проведение родительского собрания, консультаций, анкетирование.
Завершающий этап.
Анализ адаптационных карт, анализ адаптации.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
Систематично проводить адаптационные игры.