Татьяна Размета
Педагогический проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 10
муниципального образования Каневской район Краснодарского края
Проект
тема: «Здоровый дошкольник»
возраст детей: средняя группа
Составитель: Размета Т. Е.
воспитатель
2014-2015 г. г.
Публикация «Педагогический проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Проектная деятельность : использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников средней группы № 05 МАДОУ ЦРР - детский сад №10.
Название проекта : «Здоровый дошкольник»
Воспитатель Размета Татьяна Евгеньевна
МАДОУ ЦРР - детский сад №10 муниципального образования
Каневской район Краснодарского края
Участники проекта : воспитанники группы № 05, их родители, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, логопед.
Вид проекта : средней продолжительности, групповой.
Место реализации проекта : средняя группа № 05 МАДОУ ЦРР детского сада № 10.
Срок реализации: январь 2015 - август 2015 года.
Краткая аннотация проекта : проект раскрывает методы для получения основ здоровья, двигательной подготовленности и физического развития, которые закладываются в период дошкольного детства, когда нужно сохранить здоровье и дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни. Здесь описаны формы деятельности, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, которые можно назвать «здоровьесберегающими технологиями». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Очень велика роль ЗОЖ, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровьесберегающие образовательные технологии».
Цель:дать возможность детям дошкольного возраста сохранить здоровье.
Задачи:
1. Включать здоровьесберегающие технологии в режим группы.
2. Использовать в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по вопросу ЗОЖ.
3. Сформировать знания, умения и навыки у детей по вопросу ЗОЖ.
4. Взаимодействовать с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
5. Совершенствовать здоровьесберегающую среду.
Группы средств:
• - Средства двигательной направленности (движения, физминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим);
• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха).
• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).
•
Формы здоровьебсерегающей деятельности :
Гимнастику после сна провожу в группе после сна каждый день, где использую основные движения, игровые упражнения, подвижные игры.
Динамические паузы ввожу я, воспитатель и музыкальный руководитель во время занятий от 2 до 5 мин. по мере утомляемости.
В подвижные и спортивные игры играем все (воспитатель, инструктор по физической культуре, родители) ежедневно на прогулке в соотсетствии с Программой д/с и как часть физкультурного занятия.
Пальчиковая гимнастика проводится мною и родителями в любой отрезок времени как индивидуально, так и с подгруппой и группой детей ежедневно.
Дорожки здоровья выкладываю я, воспитатель, после сна, по которым обучаю правильной ходьбе, формирую правильную походку.
Кинезотерапию, как один из терапевтических методов, комплексно применяет хореограф детского сада один раз в неделю всю группу в первой половине дня.
Гимнастику для глаз провожу ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время.
Коррекционные технологии:
Артерапия нужна детям для оздоровления психосферы средствами воздействия различных видов искусства (музыка, театр, в образовательной деятельности и в режимных процессах.
Артикуляционную гимнастику провожу я, воспитатель, ежедневно; цель которой фонематическая грамотная речь.
Сказкотерапия или лечение книгой проводится мною, воспитателем, во второй половине дня.
Изотерапия имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. Весной, летом на прогулке постоянно играем с песком, а также работаем с глиной и тестом в режимных процессах.
Технологии обучения здоровому образу жизни :
-Физкультурные занятия.
-Утренняя гимнастика.
-Спортивные игры.
- Спортивные развлечения.
-Плавание.
Используемая литература:
1. Кудрявцева В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления»
2. М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ»
3. Рунова М. А. «Движение день за днём»