Получи документы

Проект «Здоровый отдых в семье»

Татьяна Ефремова
Проект «Здоровый отдых в семье»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Здоровый отдых».

Актуальность, проблема, заявленная в проекте.

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Проект „Здоровый отдых в семье“» размещена в разделах

К сожалению, уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, укрепления здоровья детей невысок, а интерес к их приобретению часто возникает лишь тогда, когда уже требуется помощь со стороны специалиста (медиков, психологов, педагогов). Трудности во взаимодействии педагогов и родителей обусловлены разным пониманием ими сущности здоровья. Большинство родителей (66%) рассматривают здоровье только как отсутствие заболеваний и средства его укрепления видят в лечебных закаливающих мероприятиях, рациональном питании. При этом свершено не учитывается взаимосвязь составляющих здоровья – физического, психического и социального.

В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной деятельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень воспитания.

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Цель проекта: создание условий для активного взаимодействия детей, родителей и педагогов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения и их просвещение в вопросах организации здорового отдыха.

Для реализации практической части была проведена диагностика родителей и детей, которая включала в себя индивидуальные беседы и наблюдения за детьми, анкетирование родителей, определено содержание деятельности педагога с детьми и родителями, составлена системная паутинка к проекту, разработан перспективный план.

Всего было продиагностировано 30 детей. При обработке материалов диагностики нами были выделены три уровня сформированности представлений детей о здоровом отдыхе.

Высокий уровень (6 человек - 20%): у детей имеется полное представление детей о здоровом отдыхе как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как состоянии организма; о доступных способах укрепления здоровья, о природных факторах оздоровления (солнце, воздух, вода, лекарственные травы).

Средний уровень (13 человек - 43%): у детей имеются представления о здоровом отдыхе как необходимом условии укрепления здоровья человека. Но ребята демонстрировали неполное представление о природных факторах оздоровления, о значении физической культуры, о факторах, негативно влияющих на организм человека.

Низкий уровень (11 человек - 37%): дети имеют недостаточное представление о здоровье и здоровом отдыхе, не имеют представлений ни природных факторах, способствующих укреплению здоровья, ни о вредящих факторах.

При обработке анкет родителей было выделено 2 группы:

1) родители (10 человек - 34%, которые стараются вести здоровый образ жизни, способствуют укреплению здоровья своей семьи посредством правильного питания, сезонных прогулок, игр на свежем воздухе, занятием различными видами спорта (катание на лыжах, коньках, снегокатах, зимние выходы на природу, бадминтон, футбол т. д.);

2) родители (20 человек – 66%, которые не ведут здоровый образ жизни, не стараются целенаправленно укреплять своё здоровье при помощи здорового отдыха, ссылаясь на отсутствие времени.

Проанализировав ситуацию, мы уточнили задачи проекта для детей, педагогов и родителей.

Задачи проекта для детей:

1) Создать условия для накопления практических навыков по сохранению и укреплению своего здоровья;

2) научить способам взаимодействия с родителями и сверстниками при организации совместных спортивных досугов;

3) способствовать возникновению позитивного отношения к проведению совместных спортивных досугов.

Задачи для родителей:

1) привлечь родителей к активному взаимодействию с детьми и педагогами в совместных мероприятиях;

2) расширить знания родителей о формах проведения совместного отдыха с детьми.

Задачи для педагога:

1) выявить степень заинтересованности и информированности родителей

в вопросах проведения совместных спортивных досугов;

2) расширить формы организации спортивно-оздоровительных

мероприятий в работе с семьями воспитанников

3) разработать перспективный план совместных мероприятий с детьми и

родителями

Работа над проектом осуществлялась в нескольких направлениях:

I. Обучение детей в непосредственно организованной образовательной деятельности:

1) через обучение детей элементарным приёмам укрепления и сохранения здорового образа жизни:

а) профилактические методики (пальчиковая, корригирующая,

дыхательная гимнастики в помещении и на открытом воздухе,

самомассаж);

б) простые навыки оказания первой медицинской помощи (порезы,

ссадины, ушибы, укусы насекомых);

2) через здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития:

а) физкультминутки;

б) ароматерапия и витаминотерапия;

в) чередование занятий с высокой и низкой активностью;

3) через специально организованную двигательную активность ребёнка;

4) через массовые оздоровительные мероприятия (спортивно-

оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья,

валеологические спектакли, экскурсии,, походы).

II. Работа с семьёй: пропаганда здорового образа жизни через систему

органицационно-практических занятий: мини-собрания, издание газеты

«В здоровом теле – здоровый дух!», парная гимнастика, туристический

поход.

III. Работа педагога: поиск наиболее эффективных форм работы с родителями по формированию привычек здорового образа жизни.

План проекта:

Подготовительный этап

Октябрь

Содержание работы:проведение анкетирования родителей, диагностика уровня представлений детей старшей группы о ЗОЖ, организационное мини-собрание для родителей с целью знакомства с проектом, подготовкой к походу в ноябре

Продукт деятельности: результаты анкетирования и диагностики, решение собрания.

Основной этап

Ноябрь

Содержание работы: встреча с интересной семьёй «Семья Захаровых - туристы».

Поход на природу.

Экскурсия по микрорайону, в парк.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Валеологические игры.

Наглядная информация для родителей по ЗОЖ.

Продукт деятельности: фотовыставка «Места отдыха моего района».

Сценарий совместного досуга на природу «приключения почтальона».

Картотека подвижных игр и игр по валеологии.

Папки-передвижки.

Декабрь

Содержание работы:совместная деятельность по теме «Зимние виды спорта».

Эстафета «Зимние старты»

Продукт деятельности:атрибуты к играм на свежем воздухе в холодный период

Январь

Содержание работы: разучивание стихов о видах спорта.

Прогулка на лыжную базу

Парная гимнастика.

продукт деятельности: картотека стихов.

Фотовыставка «Как на лыжи мы встаём».

Видеотека просмотров.

Февраль

Содержание работы: валелогический спектакль «Мишка Неболейка» с участием родителей.

Продукт деятельности: сценарий спектакля.

Март

Содержание работы: разучивание народных хороводных игр на открытом воздухе

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книжек-малышек «Как отдыхает моя семья?"

Продукт деятельности: картотека игр.

Книжки-малышки»Как отдыхает моя семья».

Конспект совместной деятельности.

Апрель

Содержание работы:совместные прогулки на луг, полянку.

Спектакль «Как муравьишка домой спешил?».

Продукт деятельности: конспект проведения прогулок с детьми и родителями

Сценарий спектакля.

Заключительный этап:

Май

Содержание работы: анкетирование родителей, диагностика детей

Продукт деятельности: издание газеты «В здоровом теле – здоровый дух!»

Результаты анкетирования и диагностики

В ходе реализации данного педагогического процесса родители на собственном опыте убедились, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличилось количество желающих родителей участвовать во разнообразных формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители стали организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивно-оздоровительных мероприятиях, особенно туристических походов. Знания детей о здоровом отдыхе, по сравнению с начальным этапом, значительно улучшились: с высоким уровнем - 40% (12 человек, со средним уровнем - 47% (14 человек, с низким уровнем - 13% (4 человека).

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Проект «Здоровый ребёнок» Пояснительная записка «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый отдых в семье»
Опубликовано: 10 января 2015 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый отдых в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД