МААМ-картинки

Педагогический проект «Здоровый малыш»

ЕЛЕНА ДЕМИТРОВА
Педагогический проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому педагоги постоянно ищут пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом данной работы является разработка и реализация проекта «Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Знания о здоровье человека, общества и природы в целом приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, дыхательные упражнения, степаэробика, фитбол – к ежедневным занятиям физической культурой; подвижные игры способствуют развитию физических качеств, формированию дружеских отношений, патриотических чувств, развитию речи детей; через использование ИКТ происходит знакомство дошкольников с разнообразием мира.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает ребенку физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка дошкольного возраста, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Цель проекта : Организация физкультурно-оздоровительной работы моих воспитанников, таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы собственного организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность: Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного подхода к данной проблеме на основе внедрения современных технологий.

Характеристика проекта :

• Вид – практико-ориентированный проект;

• По продолжительности выполнения – долгосрочный;

Задачи:

Изучить современные здоровьесберегающие технологии, их основное содержание, принципы и направления использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста;

Разрабатывать перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе с детьми от 4 – до 5 лет;

Разработать систему взаимодействия с медицинским персоналом, родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

Создать медиа-коллекцию детских электронных материалов по темам здоровьесбережения и приобщения детей к ЗОЖ, ознакомления воспитанников с различными видами спорта

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

• закаливание КГН;

• беседы по культуре здоровья;

• спортивные праздники;

• спортивные развлечения и досуги;

• недели здоровья;

• соревнования;

• прогулки-походы.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре.

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Ожидаемый результат:

- снижение уровня заболеваемости детей в моей группе;

- повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

- формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

- вовлечение родителей в оздоровительный процесс.

Проект реализуется с детьми от 4 до 5 лет.

План реализации проекта.

ЭТАП I

Подготовительный

Цель: Изучение возможностей оздоровительных мероприятий и потребностей родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

• Проанализировать характер профилактических и оздоровительных мероприятий;

• Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

• Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;

• Осуществить отбор критериев педагогической диагностики и мониторинга

Содержание I этапа:

Анализ научно-методической литературы;

Разработка перспективного плана по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста;

Создание условий по внедрению здоровьесберегающих технологий;

Анкетирование родителей по уровню мотивации родителей на здоровый образ жизни

Ожидаемый результат

Педагог теоретически подготовлен к проведению деятельности по оздоровлению малышей (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработан перспективный план)

ЭТАП II

Прогностический

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс воспитанников.

Задачи:

• Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

• Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе детей от 4 до 5 лет и в разные сезоны года;

• Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

Содержание II этапа:

Повышение собственной компетентности в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

Внедрение системы закаливающих мероприятий

Изменение режима деятельности воспитанников;

Разработка системы комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В группе появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к данному направлению у меня и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.

ЭТАП III

Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

• Создать и поддерживать условия для творческой работы в тесном взаимодействии с родителями;

• Разработать и внедрить перспективный план с элементами знаний о здоровье человека, общества и природы в целом ;

• Разработать систему занятий с включением здоровьесберегающих методов и приемов;

• Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Содержание III этапа:

Освоение педагогом здоровьесберегающих технологий;

Разработка программы дополнительного образования кружка «Здоровячок»;

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы группы и оснащение нетрадиционным физкультурным оборудованием

ЭТАП IV

Заключительный

Цель: анализ результатов проекта, определение положительных и отрицательных тенденций

Задачи:

• Формировать культуру здоровья

• Развивать познавательную активность воспитанников;

• Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;

Содержание деятельности:

Обобщение опыта педагога и представление его коллегам и родителям;

Проведение педагогического мониторинга по эффективности внедрения методов и приемов здоровьесберегающих технологий

Провести скрининг по ЗОЖ

Определить перспектива на будущее, с учетом реализации ИКТ

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детьми моей группы знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, то есть формирование культуры здоровья у детей и родителей.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый малыш» «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих.

Проект «Здоровый малыш» Пояснительная записка В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ДЕМИТРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД